Надежда Мирошникова
Технологическая карта занятия по художественной литературе «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОУД
йымдастырылан оу ызметі / Организованная учебная деятельность: группа № 8
Трбиеші/ Воспитатель: Мирошникова Н. А.
Білім беру саласы /Образовательная область «Коммуникация»
Блімі / Раздел: Развитие речи
Таырыбы / Тема: «Составление рассказа «Зернышко»
Масаты / Задачи:
Білімділік/ Обучающая: учить составлять коллективный рассказ, развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова.
Публикация «Технологическая карта занятия по художественной литературе „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Дамытушылы/ Развивающая: развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Трбиелік/ Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: картинки по теме.
Словарная работа: зернышко.
остілділік компонент / Билингвальный компонент: нан – хлеб, маса – колос, дн – зерно, дала – поле, н – мука.
рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні іс- рекеті
Действия воспитателя
Мотивациялы
озаушылы/
Мотивационно-
Побудительный
Приветствует детей.
В Казахстане мы живем,
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, есть друзья,
Папа, мама, бабушка, дедушка и я!
Загадывает загадку:
«Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском» (хлеб).
йымдастыру –
іздестіру/
Организационно -
поисковый Спрашивает, где можно взять хлеб?
Проводит дидактическую игру «Хлебобулочные изделия» на развитие обогащения словаря детей.
Демонстрирует картинки с хлебобулочными изделиями, просит назвать, какие знают.
Знакомит со скороговоркой: «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку».
Беседа о хлебе
Хлебные изделия не только полезны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, и он не приедается.
-Какие пословицы Вы знаете о хлебе?
Хлеб — всему голова.
Хорошо трудиться — хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
-Пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес- это все зерновые культуры.
Воспитатель загадывает загадку: Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят. (Колос.) Воспитатель с детьми рассматривает колосья.
Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)
Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб.)
Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.)
Где растет хлеб? (В поле.)
— Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую — весной.
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
- А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.
Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.
На поле выращивают пшеницу и рожь. Из пшеницы обычно делают белый хлеб, из ржи — черный. Сами растения состоят из длинного стебля, листьев и колосков. Вот в колосках-то как раз и находится нужный для хлеба продукт — зерно. Зернышки сажают поздней осенью или ранней весной. Ближе к лету пшеница и рожь всходят, а к приходу осени созревают. Если за ними хорошо ухаживают, если им хватает солнышка и влаги, значит, урожай получится хорошим.
После созревания специальные машины — комбайны, собирают зерно с полей. Затем его нужно смолоть (измельчить). Это делается на мукомольных заводах. После полученную муку обязательно просеивают и расфасовывают по пакетам. Теперь самое время отвезти муку на хлебозавод.
На заводе в муку добавляют определенное количество дрожжей, перемешивают и дают постоять — «подняться», чтобы хлеб получился воздушным. Затем замешивают тесто: в поднявшуюся смесь добавляют соль, сахар, яйца. Все перемешивают, дают еще постоять. Потом режут, выкладывают на противни и — в печку.
Из печки хлеб достают ароматным и румяным, раскладывают по машинам и везут в разные концы города. Вот такой интересный и долгий путь — от колоска к караваю.
Проводит физкультминутку.
Едем в поле. Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.
На кочку наехали Подпрыгивают,
В яму заехали приседают,
Горки объехали делают повороты вправо и влево.
и на поле приехали.
Игра "Цепочка".
Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)
В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего мука? (Из зерна.)
Откуда зерно? (Из колоса.)
Откуда колос? (Вырос в поле.)
Обобщает полученные знания, предлагает составить коллективный рассказ о хлебе.
Рефлексивті –
тзетушілік/
Рефлексивно –
корригирующий Рефлексия. Что детям запомнилось на занятии. Что нового узнали.