Валентина Бондарева
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста «Как мы с Фунтиком возили песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
№ 24
Дата:
Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»
Цель: воспитание внимательного отношения к близким людям.
Программные задачи: воспитывать уважение к папе. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме.
Предварительная работа: игры с песком, с машинами; беседа о папе, дедушке, шофере.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста „Как мы с Фунтиком возили песок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт; игрушечные машины, игрушка поросенок Фунтик, картинка с шофером и машиной, фото отцов и дедушек ребят.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный; сюрпризный, рассматривание, уточнение, рассказывание, обобщение.
Ход:
1. Мотивация. Во время прогулки воспитатель и игрушка Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.
Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.
- Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?
Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.
- Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине.
2. Давайте расскажем нашему другу Фунтику зачем нужен песок и кто его привез.
3.-Подскажите, кто управлял машиной? (Шофер.) Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
-Для чего песок привезли в детский сад? (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый.
-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?
Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу.
4. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т. п.).
3.- Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках, о том, какие они.
-Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.
4. Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.
5. Рефлексия. Что вы делали с Фунтиком? Кто папа дома? Как он помогает?
Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Присутствовало:
Отсутствовали: