Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста «Как мы с Фунтиком возили песок»

Валентина Бондарева
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста «Как мы с Фунтиком возили песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ООД в младшей группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

№ 24

Дата:

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: воспитание внимательного отношения к близким людям.

Программные задачи: воспитывать уважение к папе. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме.

Предварительная работа: игры с песком, с машинами; беседа о папе, дедушке, шофере.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста „Как мы с Фунтиком возили песок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт; игрушечные машины, игрушка поросенок Фунтик, картинка с шофером и машиной, фото отцов и дедушек ребят.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный; сюрпризный, рассматривание, уточнение, рассказывание, обобщение.

Ход:

1. Мотивация. Во время прогулки воспитатель и игрушка Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

- Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

- Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине.

2. Давайте расскажем нашему другу Фунтику зачем нужен песок и кто его привез.

3.-Подскажите, кто управлял машиной? (Шофер.) Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:

Наш шофер помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

-Для чего песок привезли в детский сад? (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый.

-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу.

4. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т. п.).

3.- Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках, о том, какие они.

-Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.

4. Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

5. Рефлексия. Что вы делали с Фунтиком? Кто папа дома? Как он помогает?

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Присутствовало:

Отсутствовали:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста «Как мы с Фунтиком возили песок»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего возраста «Как мы с Фунтиком возили песок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД