Ирина Терехова
Технологическая карта открытого урока по физкультуре в 3 классе «Развитие ловкости в баскетболе»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект урока физической культуры в 3 классе
Тема: Развитие ловкости в баскетбола.
Цель : Способствовать формированию ловкости для дальнейшего овладения двигательными умениями в баскетболе.
Задачи:
1. Содействовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию ловкости, уметь выполнять и
описывать технику правильного выполнения упражнений.
2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и
сердечно-сосудистой системы).
Публикация «Технологическая карта открытого урока по физкультуре в 3 классе „Развитие ловкости в баскетболе“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками, умения проявлять инициативу и
самостоятельность.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Тип урока : образовательно-обучающий.
Вид урока : подвижные и спортивные игры.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения –09.02.2023.
Продолжительность урока : 20 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Баскетбольные мячи – 14 шт.
2. Секундомер – 1 шт.
.
Ход урока
Подготовительная часть 6мин.
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п Этапы урока Частные
задачи Содержание этапов урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат
1. Организационный этап Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
1. Строевые команды и упражнения:
-построение в шеренгу
- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»
2. Теоретическая часть:
- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?
-какой вид спорта?
-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?
Ставит учебную задачу.
Помогает учащимся определить тему урока.
Напоминает инструктаж по технике безопасности.
Соблюдают требования техники безопасности.
(предметные компетенции)
Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)
Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД)
Умение владеть диалоговой и монологической речью.
(коммуникативные УУД)
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся
Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки
Подготовить учеников для объяснения игры.
1. Строевые команды и упражнения:
- «На 1-2 рассчитайсь»,
«В 2 колонны стройся»,
выполнение поворотов:
2. Разминка на месте
- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;
- руки к плечам круговые вращения на 4 счёта вперед, 4 счёта назад.
- руки в замок на 1 руки вперед, 2 руки к г груди, 3 руки вверх, 4 к груди.
-круговые вращения кистями рук.
-повороты туловища.
-наклоны туловища
-наклоны к ногам
- выпады.
Прыжки
-приседания
Подает громкие, четкие команды.
Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
Контролирует выполнение двигательных действий.
4. Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД)
4. Напоминают правила игры (познавательные –общеучебные УУД); 5. Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);
Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
Выполнение строевых команд, разминки. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)
Основная часть мин12
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков
3. Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.
Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)
Воспитание волевых качеств личности 1. Подготовка учащихся к работе с баскетбольным мячом. (раздача мячей)
2. Поставить класс в круг для выполнения задания
- ведения мча на месте по свистку передвигаться по часовой стрелки на место и на мяч своего соседа с лево.
- ведение мяча на месте по свистку выполнять прыжок через левое плечо и обратно и продолжать вести мяч.
3. Уборка спортивного инвентаря
Дает задание.
Поясняет
задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)
Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
Организация места занятий. (метапредметные)
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)
Бережное отношение с инвентарем (предметные)
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
(метапредметные)
7. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)
Заключительная часть 2мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Подведение итогов учебной деятельности Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
1. Построение
2. игра на внимание. «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».
В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.
3. Подведение итогов урока.
4. Организованный выход класса из зала Анализирует и оценивает действия учащихся.
Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.
Организует класс для выхода из зала.
1. Дают адекватную позитивную самооценку ( личностные :самоопределение УУД).
2. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета ( личностные :смыслообразование УУД).
3. Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД)
Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД).
Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).