Получи документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»

Елена Тарасова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Настроение в музыке».

В группе общеразвивающей направленности

Возрастная группа: подготовительная группа

Музыкальый руководитель : Тарасова Елена Михайловна

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности „Настроение в музыке“» размещена в разделах

Образовательная область : В ходе ООД дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Интеграция образовательных областей : При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

Тема ООД: «Настроение в музыке».

Цель: Научить детей самостоятельно определять характер музыкальных произведений, верно определять их настроение.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать устойчивые представления детей о настроении в музыке (мажор и минор, расширяя музыкальный словарный запас детей.

• Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку во время прослушивания произведения.

Развивающие:

• Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям, песням, танцам разного характера, настроения, расширять музыкальные впечатления.

Планируемые результаты: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроение музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»; развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

Организация пространства : ТСО (мультимедиа - видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, музыкальный центр); письмо от смайлика (1 шт.); карточки с картинками животных, игрушек, людей для музыкально дидактической игры «Весело грустно», жёлтые кружочки (по количеству детей) для рисования смайлика.

Предварительная работа: Знакомство с понятиями «мажор» и «минор»; разучивание распевки «Ёжик и бычок» и песни «Дождик обиделся», разучивание осеннего танца с листочками в парах, изготовление письма от смайлика, карточек для музыкально – дидактической игры «Весело – грустно», жёлтых кружочков – смайликов без лица из жёлтой бумаги (по количеству детей, приготовить фломастеры для изображения настроения смайлика.

Музыкальный репертуар : Танец (вначале занятия)«Прыг-скок колобок!», Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!», распевка «Ёжик и бычок», песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, игра - слушание фрагментов произведений: «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского,«Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Технология изучения указанной темы

1. Психологический настрой

Слайд № 1. Песенка «Прыг-скок колобок»

М. р. : Ребята заходим в музыкальный зал под весёлую песенку «Прыг – скок, колобок», подскоками, встаём в круг и повторяем за мной движения под музыку. Дети улыбаются, подскоком заходят в зал.

Слайд № 2. Слова и движения песенки-распевки «Доброе утро».

М. р. : Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом и вспомнить весёлую песенку «Доброе утро!».

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям,

«Доброе утро» скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад.

Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу, поют песенку-распевку. Улыбаются друг другу.

(затрачено 3 мин.)

2. Мотивационно – ориентировочный

Слайд № 3. Изображение грустного и веселого смайлика.

М. р. : Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите? Дети смотрят на экран

Дети: «Колобочков».

М. р. : Молодцы! Колобочков! Давайте, сегодня мы их будем называть смайликами.

- Скажите, они одинаковые или чем - то отличаются?

Дети: «Один весёлый, а другой грустный.»

М. р. : Получается у одного весёлое настроение, а у другого грустное. Скажите, а у вас какое сегодня настроение? Дети отвечают свои варианты.

М. р. : Чтобы вам сегодня не было грустно, мы постараемся поднять вам настроение, с помощью музыки. Но и у музыки бывает настроение разное. Когда музыка весёлая, её называют как.?

Дети: «Мажор».

- А когда она грустная, плачущая?

Дети: «Минор».

М. р. : Давайте повторим ещё раз эти два слова: «мажор» и «минор».

Дети повторяют вместе с педагогом

(затрачено 3 мин.)

3. Поисковый

М. р. : Ребята, когда я пришла утром в музыкальный зал, то увидела, что на окне лежит смайлик, но у него не было совершенно никакого лица и настроения. (показывает просто пустой жёлтый круг).

- Но кроме этого, я нашла письмо от него, послушайте, о чём он нас просит.

Слайд № 4. Письмо смайлика м. р. читает письмо

«Уважаемые дети! Помогите. Я не могу разобраться какое у меня настроение и от этого я превратился в невидимку, помогите мне и моим друзьям снова стать видимыми, но для этого вы должны мне помочь и выполнить музыкальные задания, после каждого задания вы скажете, мажорное или минорное было настроение у музыки, а в конце, когда вы выполните всё, нарисуете настроение, которое стало у вас после заданий. Помогите, мне и моим друзьям отгадать моё настроение и стать снова для всех видимыми».

М. р. : Ребята, как вы думаете, нужно помочь смайлику?

Дети: Да.

М. р. : Объясните мне, что мы должны сделать для смайлика?

Дети: Мы должны выполнить его задания и помочь угадать его настроение, а в конце нарисовать его, чтобы он стал видимым.

М. р. : Ну, что поможем нашему смайлику и его друзьям?

Дети: Да. Конечно!

М. р. : А как вы думаете, мы справимся с заданиями? Дети участвуют в диалоге, слушают содержание письма. Возникает заинтересованность для дальней шей деятельности.

Дети: Думаем, нам будет не очень трудно.

М. р. : Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сесть на стульчики. - Давайте посмотрим на слайд и попробуем догадаться, какое же задание приготовил нам смайлик.

Садятся на стульчики, смотрят на экран.

(затрачено 3 мин.)

4. Практический

Слайд № 5. Ежик и бычок

М. Р. : Итак, «Задание №1».

- Ой ребята, посмотрите, кто это на слайде?

Дети: Ёжик.

М. р. : Как же он здесь оказался, посмотрите, а рядом, это ещё кто?

Дети: Бычок.

М. р. : Я не понимаю, какое задание хочет смайлик, чтобы мы выполнили? А вы понимаете?

Дети: Спеть песенку про ёжика и бычка.

М. р. : Скорее всего вы правы. Давайте попробуем спеть эту песенку, но сначала скажите, о чём эта песенка- распевка?

Дети: Как бычок встретил ёжика, лизнул ему бочок и уколол свой язычок.

М. р. : Споём сначала мажорно, как - будто ёжик радуется, что уколол иголками бычка, а потом минорно, как - будто поёт бычок и плачет, ведь ему так больно.

Распевка «Ёжик и бычок».

М. р. : Как вы думаете мы справились с заданием?

Дети: Да, справились.

М. р. : Молодцы! Ну, что посмотрим следующее задание?

(затрачено 3 мин.)

Слайд № 6. Солнышко и тучка.

М. Р. : «Задание №2» Ребята, что вы видите?

Дети: Солнышко и тучку с дождиком.

Слайд № 7. Тучка плачет

М. р. : А здесь вы что видите?

Дети: Тучка плачет, обижается.

М. р. : Верно! Значит какое задание, мы можем выполнить для смайлика? Вы про обидчивый дождик что - нибудь знаете?

Дети: Да, песенку можем спеть «Дождик обиделся».

М. р. : Предлагаю вам её вспомнить. Мы должны, чётко пропеть слова в песне, петь приятно, ласково, не кричать. А потом, когда споёте, расскажите мне какое настроение у песенки. Договорились? Для этого нам нужно красиво встать возле стульчиков.

Пение песни «Дождик обиделся».

М. р. : Ребята, вот мы с вами спели песенку, а какое у неё настроение? Мажорное или минорное?

Дети: Мажор.

М. р. : Вы уверены? Но ведь дождик обиделся.

Дети: Ну и что, а сама песня и музыка ведь весёлая.

М. р. : Давайте проверим правильный ответ смайлика.

Слайд № 8. М. р. показывает слайд с весёлым смайликом.

М. р. : Верно! Хоть и в песне поётся о дождике, который обиделся и плачет, но сама песня и музыка очень весёлая.

Слайд № 9. Опять солнышко и тучки.

М. р. : Скажите, а когда светит солнышко - это мажор или минор?

Дети: Мажор.

М. р. : А когда дождик идёт?

Дети: Минор.

Слайд № 10. На слайде солнышко и дождик соединяются.

М. р. : Посмотрите, а сейчас, что произошло?

Дети: Солнышко соединилось с тучкой.

М. р. : Тогда, я ничего не понимаю, посмотрите на картинке солнышко с тучкой соединились, это получается, что мажор и минор соединились…А такое бывает?

Дети: Нет.

М. р. : А может смайлик нас хочет запутать? Как вы думаете?

Дети говорят свои варианты ответов.

- Оказывается, ребята, в музыке могут соединиться два настроения и мажор, и минор. Ведь и у человека также, например, в один день может настроение меняться, сначала человек может плакать, а потом успокоиться и радоваться, веселиться. Верно?

Дети: Да.

М. р. : Молодцы, теперь немножко отдохнём и сделаем паузу.

(затрачено 5 мин.)

5. Динамическая пауза

М. р. : Сидя на стульчиках мы с вами сделаем массаж спины, поэтому повернитесь друг к другу спиной.

Слайд 11. Игровой массаж спины «Дождь».

М. р. : Дождь! Дождь! Надо нам (Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам движениями сверху вниз)

Гром! Гром, как из пушек (Поколачивние кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (Постукивание пальцами).

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин. ладонями).

Дети повторяют за педагогом

М. Р. : А теперь развернитесь наоборот и повторим еще раз

Дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз, своему другому соседу.

М. р. : Молодцы, ребята! Хорошо вам стало после такого массажа?

6. Игровой этап

М. р. : А теперь я вам предлагаю сесть красиво, выпрямить спинки и посмотреть какое же следующее задание нам приготовил смайлик.

Слайд 12. Смайлик играет.

М. р. : «Задание №3». Что вы видите, ребята?

Дети: Смайлик играет.

М. р. : Значит, что он любит делать?

Дети: Играть

М. р. : А, вы дети, любите играть?

Дети: Да.

М. р. : Хорошо! Я вам предлагаю поиграть в музыкально – дидактическую игру «Весело – грустно».

- Чтобы нам с вами поиграть, смайлик приготовил вам карточки с изображением настроений - веселое и грустное. С помощью них мы проверим научились ли вы самостоятельно определять характер музыкальных произведений, узнавать их настроение.

Ход игры.

М. р. : Сейчас вам предлагается прослушать фрагменты известных вам произведений и во время прослушивания поднять карточку с соответствующим музыке настроением и картинкой.

Слайд 13. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

М. р. : Какое настроение в этом произведении?

Дети: Минор. Грустное.

М. р. : Какую карточку вы должны были поднять?

Дети должны поднять карточку с грустным смайликом.

М. р. : все верно, молодцы! Слушаем дальше.

Слайд 14. «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова

М. р. : Какое настроение у этого произведения?

Дети: Весёлое. Мажор.

Дети должны поднять карточку весёлым смайликом.

Слайд 15. «Две плаксы» Е. Гнесиной.

М. р. : Какую карточку вы сейчас подняли?

Дети должны поднять карточку с грустным смайликом.

М. р. : Верно. И это значит какое настроение в музыке?

Дети: Минор.

М. р. : А как вы догадались, что минор?

Дети дают свои ответы

Слайд 16. «Марш гусей» Бин Канэда.

М. р. : Какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: «Марш гусей».

М. р. : А как вы узнали?

Дети дают свои ответы

М. р. : И это значит, что настроение было какое в музыке?

Дети: Мажор

М. р. : Как вы думаете, вот с этим самым сложным заданием смайлика мы справились?

Дети: Да.

М. р. : Ну вот, это было последнее задание.

(затрачено 8 мин.)

7. Рефлексивно – оценочный

М. р. : Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: Про настроение в музыке, про «мажор» и «минор».

М. р. : Вы запомнили, что такое мажор и минор?

Дети: Да. Мажор – это весёлая, задорная музыка, а минор – грустная, унылая, плачущая.

М. р. : Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Что мажор и минор в музыке могут соединяться вместе.

М. р. : Чему мы сегодня научились?

Дети: Угадывать настроение в музыке.

М. р. : 5. Какие задания смайлика вам больше всего понравились?

Дети дают свои ответы

(затрачено 3 мин.)

8. Заключительный этап

М. р. : А помните, ребята, о чём мы с вами договаривались в начале занятия, что мы хотели сделать?

Дети: Помочь смайлику стать видимым.

М. р. : Верно помочь стать ему видимым и самим научиться определять настроение в музыке. Ребята смайлик станет видимым, если вы сейчас скажете, какое у вас сейчас настроение после выполненных заданий?

Дети: Весёлое, мажорное.

М. р. : Здорово! Сейчас это настроение вы должны передать смайлику, и он снова станет видимым. Нарисуйте ему это настроение

Дети встают к столам и рисуют муз. настроение

М. р. : Молодцы! Помогли мы смайлику?

- Сейчас мы их видим, какие они смешные. Я вам предлагаю взять смайлики к себе домой.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу

Дети идут в группу подскоками как в начале занятия.

(затрачено 3 мин.)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Настроение в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД