Приложение МААМ

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Оратинсквя
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Педагог: Оратинская Нэля Ивановна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема ООД: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные короткие тексты, правильно составлять предложения.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Формировать у детей пересказывать текст последовательно, повторений и без пропусков, выразительно передавать речь героев. Учить объяснять значение слов, упражняя в образовании слов с суффиксами оценки (увеличительными и уменьшительно-ласкательными, в подборе антонимов и синонимов). Понимать эмоционально-образное содержание произведения. Учить замечать смысловые несоответствия.

Развивающие: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес.

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический

настрой

Воспитатель:

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Дети входят в группу вместе.

Здороваются с гостями.

Здороваются друг с другом.

1 мин.

2 Мотивационно – побудительный Воспитатель:

Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки

Ребята, отгадав эту загадку, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

У забора, где дрова-

Летом выросла трава.

В руки ту траву возьмёшь-

Больно кожу обожжёшь!

То – не чудо и не диво,

А обычная….(Крапива.)

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши! (Крапива.)

Воспитатель: Правильно - это крапива.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет слов к слову крапива – какая?» (Зеленая, полезная, лекарственная, жгучая,колкая).

Умницы!

В дверь кто- то стучит.

Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришел?

Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.

Кукла рассказывает, что обожглась крапивой и задает вопрос «Зачемжет нужна эта «вредная» крапива?

Дети отгадывают загадку.

Дети спрашивают, что же у нее с рукой

Ответы детей.

3 мин.

часть Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочитаю новый рассказ, который назыется «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.

Писатель Эдуард Юрьевич Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Писатель хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Показ слайда портрета писателя. 1 мин

Основная

Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»

:

«Очень вредная крапива»

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух, я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе. Вот тебе.

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

- И крапиве?

- И крапиве.

- Я не буду кланяться да спасибо говорить!

- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

- Почему я обрадуюсь?

- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

- А каких?

- Пальчики оближешь!

Воспитатель : Ребята, ответьте мне на следующие вопросы:

• Как называется рассказ?

• Что полез собирать мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

Ребята, а что это за слово «обтрескало»?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

-Это кролик?

Чтение рассказа воспитателем.

Ответы детей

5 минмин

6 мин

Динамическая пауза Воспитатель : Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разомнемся.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать

Наклонился правый бок

Раз, два, три!

Наклонился левый бок

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянем их до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немножко подержали.

Головою покачали и все дружно вместе встали.

Прыжки на месте.

Наклоны вправо – влево.

Наклоны вправо – влево.

Руки вверх.

Присели.

Сгибают.

Поднимают ноги вверх.

Качают головой, встают. 1 мин

Практическая работа Воспитатель: Сегодня мы будем учиться пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.

Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.

Воспитатель: Ребята, в природе нет ничего лишнего

– И вредные осы, и

прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид

животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».

Дети пересказывают текст

10 мин

Заключительная часть Воспитатель: Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?

А кто написал этот рассказ?

Чей пересказ вам понравился больше всего?

Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Наше занятие окончено, ребята, пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.

Ответы детей. 3 мин

Планируемые результаты: Дети познакомились с творчеством детского писателя Э. Шима; узнали, что в природе нет «вредных» или ненужных растений, а также закрепили умение пересказывать текст, научились оценивать работу сверстников.

Организация пространства: текст рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», показ слайдов, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе детских писателей, рассматривание иллюстраций «Лекарственные травы», отгадывание загадок о растениях, дидактические игры «Угадай по описанию».

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»» (включая файлы) размещена пользователем Оратинсквя (УИ 3518213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД