Елена Иванова
Технологическая карта ООД в младшей группе по рисованию «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
№ 17
Тема: «Украсим рукавичку-домик»
Цель: развитие интереса к изображению сказочных образов.
Программные задачи: воспитывать желание изображать сказочные образы, аккуратность в работе. Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Развивать воображение, творчество, умение украшать предмет
Публикация «Технологическая карта ООД в младшей группе по рисованию „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: чтение УНС «Рукавичка»
Материалы и оборудование: книга «Рукавичка», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; по количеству детей:силуэты рукавички; краски жёлтого и зелёного цвета, кисти, ватные палочки стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, рассматривание, напоминание, вопросы, пальчиковая игра, технические приемы.
Ход:
1. Мотивация. У воспитателя в руках книга «Рукавичка».
- Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? А как вы догадались? И кто же в этой сказке живёт? Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище. А кто потерял рукавичку? Посмотрите, вот они – жители рукавички (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).А что случилось. Когда дед забрал свою рукавичку? Бедные звери. Где же им теперь жить? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рукавичка была ещё красивей и понравилась бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
2. Соня, ты для кого хотела бы украсить домик? Вот, возьми себе лисичку. А ты, Миша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Еве достался волчище. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
3-4. Тогда садитесь за столы. Положите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик-рукавичку!
- Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали рукавичку.
Пальчиковая гимнастика.
Пила, пила, пили быстрей.
Мы строим домик для зверей.
Тук, тук, я стучу.
Новый домик сколочу.
Мы покрасим этот дом.
Жить зверята будут в нём.
Правую руку ставят на ребро и делают.
движения вперёд-назад.
Сделали кулачки, поочерёдно ставят.
друг на другу.
Делать взмахи обеими руками вверх-вниз,
Как будто красят.
- Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
- Перед вами лежат рукавички. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода,)
- Возьмите в руки кисточки или ватные палочки. Мы уже умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
- Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Напомнить правила промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за осанкой.
5. Рефлексия. Какие у вас красивые домики-рукавички получились! Какими приемами украшали рукавичку? Звери рады?