Надежда Коновалова
Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Форма: фронтальная
Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе». Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).
Публикация «Технологическая карта ООД „Портрет моего друга“» размещена в разделах
Развивающие. Расширять кругозор, наблюдательность, воображение, речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Формировать художественный вкус.
Воспитательные. Вызвать у детей желание рисовать портрет своей друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика (цвет глаз, волос, передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Оборудование: магнитофон, диск с записью.
демонстрационный материал: репродукция картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе».
Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, подложки, простые и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: наглядные – рассматривание, наблюдение, практические – показ воспитателя, дидактическая игра, словесные – использование художественной литературы, беседа.
Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М. : Московская школа акварели, 2005. – 144 с. ; 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2010. – 267 с. ; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 96 с. ; 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. ; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.
№/п Структурные части занятия Время Действия воспитателя Действия детей Ожидаемый результат
1 1 Вводная часть
1.1 Организационныймомент
0,5 мин.
Мотивирует воспитанников на начало ООД, установка зрительного контакта. Внимательно слушают воспитателя.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 1.2 Вводная беседа 0,5 мин. Вовлекает в слушание. Слушают внимательно стихотворение.
3 2 Основная часть
2.1 Беседа по картине
1 мин. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Дети рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы.
Активное участие всех детей.
4 2.2 Рассказ воспитателя
1 мин. Предлагает детям послушать рассказ о изображении на картине. Дети выполняют задания. Дети отвечают на вопросы.
5 2.3 Физминутка 1 мин. Эмоционально включает в действие,
предупреждает утомляемость.
Дети повторяют движения за воспитателем. Активное участие всех детей.
6 2.4 Самостоятельная работа детей
20 мин. Вовлекает в самостоятельную деятельность. По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Выполняют практическую работу. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.
Дети проявляют самостоятельность, у них развита мелкая моторика.
7 3 Заключительная часть
1.1 Подведение итогов
0,5 мин.
Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу. Дети рассказывают, что они изобразили и какие работы им больше понравились. Выбирают лучшие работы. Дети радуются, увидя работы других детей.
8 1.2 Выставка работ 0,5 мин. Организовывает выставку детских работ. Дети участвуют в выставке работ.