Папки-передвижки

Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»

Надежда Коновалова
Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа

Форма: фронтальная

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе». Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).

Публикация «Технологическая карта ООД „Портрет моего друга“» размещена в разделах

Развивающие. Расширять кругозор, наблюдательность, воображение, речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Формировать художественный вкус.

Воспитательные. Вызвать у детей желание рисовать портрет своей друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика (цвет глаз, волос, передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Оборудование: магнитофон, диск с записью.

демонстрационный материал: репродукция картины И. Ф. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе».

Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, подложки, простые и цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядные – рассматривание, наблюдение, практические – показ воспитателя, дидактическая игра, словесные – использование художественной литературы, беседа.

Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М. : Московская школа акварели, 2005. – 144 с. ; 2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2010. – 267 с. ; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 96 с. ; 5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с. ; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.

№/п Структурные части занятия Время Действия воспитателя Действия детей Ожидаемый результат

1 1 Вводная часть

1.1 Организационныймомент

0,5 мин.

Мотивирует воспитанников на начало ООД, установка зрительного контакта. Внимательно слушают воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 1.2 Вводная беседа 0,5 мин. Вовлекает в слушание. Слушают внимательно стихотворение.

3 2 Основная часть

2.1 Беседа по картине

1 мин. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Дети рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы.

Активное участие всех детей.

4 2.2 Рассказ воспитателя

1 мин. Предлагает детям послушать рассказ о изображении на картине. Дети выполняют задания. Дети отвечают на вопросы.

5 2.3 Физминутка 1 мин. Эмоционально включает в действие,

предупреждает утомляемость.

Дети повторяют движения за воспитателем. Активное участие всех детей.

6 2.4 Самостоятельная работа детей

20 мин. Вовлекает в самостоятельную деятельность. По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Выполняют практическую работу. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Дети проявляют самостоятельность, у них развита мелкая моторика.

7 3 Заключительная часть

1.1 Подведение итогов

0,5 мин.

Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу. Дети рассказывают, что они изобразили и какие работы им больше понравились. Выбирают лучшие работы. Дети радуются, увидя работы других детей.

8 1.2 Выставка работ 0,5 мин. Организовывает выставку детских работ. Дети участвуют в выставке работ.

Публикации по теме:

Технологическая карта ООД по аппликации «Плывут лодочки» Технологическая карта ООД Вид ООД. Аппликация. Тема ООД. «Плывут лодочки». Задачи. Продолжать формировать у детей умение создавать аппликации,.

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Конструирование персонажей сказки «Колобок» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы» Купаева О. Н. Цель: конструировать персонажей сказки из ТИКО-конструктора, закрепить.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Технологическая карта ООД по лепке «Слепи свою любимую игрушку» Технологическая карта ООД Вид ООД: Лепка Тема ООД: «Слепи свою любимую игрушку». Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание.

Технологическая карта ООД на тему «Знакомство детей с магнитным театром» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область: социально-коммуникативная Вид детской деятельности:.

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД «Портрет моего друга»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коновалова (УИ 1384394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД