Лариса Стрельцова
Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая компенсирующей направленности с нарушением зрения.
Образовательная область: физическое развитие.
Тема ООД: «Космическое путешествие Лунтика во Вселенную»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель освоения предложенного материала по теме: расширить представления детей о космосе.
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей прокатывать мяч в тоннель, отталкивая двумя руками;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках с продвижением вперед, на полусогнутые ноги;
- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы;
- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- коррекционные:
- способствовать развитию глазных мышц, глазодвигательной координации;
- развивать зрительное, пространственное, слуховое восприятие; мелкую моторику рук; координацию между движением и словом;
- формировать правильную осанку;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; интерес к космической тематике.
Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч в тоннель, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять прыжки, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: космическая коробочка, Лунтик – игрушка, звенящий футбольный мяч, набивные мячи 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., обручи 5 шт., звенящие тоннели 2 шт., мячи по количеству детей, тренажеры для глаз 10 шт., маленькие картинки : солнца, луны, звездочек.
Основные понятия темы: Вселенная, космодром, невесомость, астероид, комета, метеорит, черная дыра.
Подготовительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижных игр, беседа о космосе, рассматривание картинок, презентаций.
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Дозировка
Темп
Время
Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
1. Вводная часть.
Построение в колонну по 1.
Небольшая беседа.
Гимнастика для глаз.
Закрывать и открывать глаза.
Посмотреть направо и налево.
Нарисовать пальчиком полукруг вправо – влево.
Медленный
3 минуты
2.
Мотивационно - ориентировочный
- Смотрите, ребята, у нас в спортивном зале появилась вот такая необычная коробочка, давайте посмотрим, что в ней (открывают космическую коробочку, а в ней сидит Лунтик)
- «Здравствуйте, меня зовут Лунтик, я живу на сказочной планете, которая находится далеко – далеко от Земли.
Я прилетал к своим друзьям в гости и потерялся, а теперь не могу попасть домой, где меня ждут мама и папа. Я не знаю, как мне добраться до моей планеты»
3.
Поисковый
- Ребята, как же мы можем помочь Лунтику? (Отправиться с ним в космическое путешествие)
- А вы хотите совершить путешествие во Вселенную?
- Не плач, Лунтик, мы тебе поможем. Сегодня мы совершим виртуальное космическое путешествие и отправим тебя к родителям.
- Но для начала мы должны превратиться в настоящих космонавтов.
- А какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, здоровыми, выносливыми, умными, отважными, готовыми к разным трудностям и неожиданностям.)
4.
Практический
- Отправляемся на космодром.
Дорога трудная нас ждет.
- Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам!
Космонавты, по местам!
На экране мультимедиа показаны картинки с изображением космоса.
- А помогать нам будут вот такие космические приборы.
- Чтоб ракета завелась, нужно двигатель включить.
- Ракета набирает скорость, проходим атмосферный слой земной поверхности и взлетаем.
- В состоянии невесомости
держать нужно равновесие.
- В иллюминаторе можно увидеть сказочно красивое звездное небо.
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости,
Мчатся там и тут!
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ракете.
- Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космос.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.
- Вот, посмотрите, летит астероид гигантский небесный камень, вращающийся вокруг Солнца.
Некоторые пролетают относительно близко к Земле и пугают нас этим.
- Комета, удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом - хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца.
- Метеориты - это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю.
- Большая загадка Вселенной - черные дыры. Они обладают невероятно огромной гравитационной силой и втягивают в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль.
- Космос - это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд. Мы поиграем в подвижную игру «Назови знакомую планету». (Марс, Сатурн, Венера и т. д.)
- Посмотрите, ребята, а вот, появилась сказочная планета, где живет Лунтик.
(На экране появляется изображение сказочной планеты и его родителей)
- Ура, это моя планета! (Обрадовался Лунтик) Спасибо вам, ребята, за помощь! Меня встречают мама и папа!
- До свидания, Лунтик!
- До свидания, ребята!
Ходьба в колонне по 1, с ускорением и замедлением темпа,
на носках и на пятках, в кружении.
Бег в колонне по 1, подскоком, «змейкой».
Перестроение в две колонны по ориентирам.
2 Основная часть.
ОРУ «Мы космонавты»
с колючими резиновыми кольцами
1. «Включаем двигатель»
И. п. : о. с., кольца в руках перед грудью;
1 - правую ногу на носок, кольцо вверх;
2 - вернуться в и. п. ;
3 - 4 то же с левой ногой.
2. «Взлет»
И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны, кольцо в правой руке;
1 - поднять руки, переложить кольцо в левую руку;
2 - и. п. ;
3 - опустить руки, переложить кольцо в правую руку.
4 - и. п.
3. «В невесомости»
И. п. : о. с, руки вдоль туловища, кольцо на голове;
1 - наклониться вправо, поднять левую руку и ногу; кольцо не должно упасть;
2 - и. п. ;
3 - 4 - то же влево.
4. «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. : стойка ноги врозь, кольцо в руках перед грудью;
1 - поворот туловища вправо, посмотреть в кольцо;
2 - и. п. ;
3 - 4 то же влево.
5. «В кресле космонавта»
И. п. : сидя на полу, ноги прямые, кольцо в руках;
1 - наклон вперед, поставить кольцо на пол между ногами;
2 - и. п.
6. «Космический корабль»
И. п. : сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые, кольцо на животе;
1 - поднять прямые ноги;
2 - и. п.
7. «Ракета в космосе»
И. п. : о. с., руки на поясе;
Прыжки, чередуя с ходьбой.
Перестроение в колонну по 1 (поточно).
Основные движения.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
2. Ходьба, переступая через набивные мячи, руки на поясе.
3. Прыжки из обруча в обруч.
Перестроение в 2 колонны (по подгруппам).
4. Катать мяч двумя руками в звенящие тоннели.
Подвижная игра «Назови планету» - дети стоят по кругу и катают звенящий мяч друг другу ногами, называя планеты.
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 раз
6 - 8 раз
2 - 3 раза
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
10 - 8 раз
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
19 минут
5.
Рефлексивно - оценочный
- Ну, ребята, наша ракета заканчивает свой космический полет и нам пора возвращаться на нашу планету.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется – Земля.
- Давайте возьмем в руки наши космические тренажеры и по волшебным дорожкам возвратимся в детский сад.
- Ой, друзья, посмотрите вот мы с вами и в детском саду.
- Ну что, ребята, путешествие во Вселенную было интересным?
- А с какими трудностями вы столкнулись?
- А что у вас сегодня получилось?
- Ребята, а вы хотите еще отправиться в космическое путешествие? Тогда на следующем занятии мы с вами побываем на разных планетах.
- Если вы остались довольны путешествием, прикрепите звездочку вокруг солнышка, а если нет, то вокруг луны.
3. Заключительная часть.
Дети пальчиком ведут по тренажерам, на которых изображены различные космические предметы, по ним проведены колючие дорожки в различных направлениях.
Ходьба в колонне по 1.
Медленный
3 минуты