Старкова Анна
«Волшебные ноты Зимы». Технологическая карта ОД по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Волшебные ноты Зимы».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: совершенствование певческого голоса детей под музыку Г. В. Свиридова «Зима пришла» и М. Красева «Зимняя песенка», совершенствование движений детей под музыку М. Старокадомского «Зимний праздник» в ходе музыкального занятия.
Задачи занятия:
Образовательные:
- обогащать впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие:
- развивать у воспитанников музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение и любовь к музыке.
Словарная работа: активизация словаря (ритм, лад, характер).
Планируемый результат занятия: делятся эмоциями после прослушивания произведений, демонстрируют свои навыки движений под музыку, владеют музыкальными способностями (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память).
Материалы и оборудование: ТСО, демонстрационный материал: снежинки; раздаточный: раскраски.
Мотивационный этап Воспитатель в образе зимы читает стихотворение.
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке – бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Ребята, вы прослушали стихотворение, о чем в нем говорится? Совершенно верно, о красавице зиме! Сегодня зимушка приглашает вас послушать и спеть ее снежные песни.
Воспитатель раздает снежинки каждому ребенку.
А вот ваши билеты, занимайте свои места.
Основной И первое, что нам предлагает послушать зимушка-это произведение композитора Георгия Васильевича Свиридова «Зима пришла».
Прослушивание произведения.
Какие чувства у вас вызывает эта мелодия? Какие образы зимы вы представили? Автор раскрывает заснеженную природу, вьюгу, стужу и метель.
- Какой темп, ритм, лад у музыки?
Зима бывает холодная, колючая, ледяная. И музыка нам об этом говорит.
Звук скрипучего снега.
Так-так, ребята, а вот Зимушка нам говорит, чтобы мы переходили к другой песне.
Прослушивание М. Красев «Зимняя песенка».
Если речь идет о первом произведении «Зима пришла», то вы хлопаете, а если о втором «Зимняя песенка», то топаете.
1. Зима- веселая пора, все покрывается пушистым снежком, улицы становятся сказочными.
2. Лад минор, хмурое настроение, прошел холодок по телу.
3. Темп живой, быстрый, ритм скачущий, задорный.
Молодцы, верно определили!
Давайте выучим песенку, чтобы петь её на веселых прогулках!
Прослушивание. Проговаривание слов первого куплета. Дети повторяют вместе с воспитателем.
Стало все кругом бело,
Все тропинки замело,
И на утренней заре,
Лес проснулся в серебре
Хоть и злится Дед Мороз,
Щиплет уши нам и нос. —
На дворе у нас гора,
На дворе идет игра.
Мы стрелой несемся вниз.
Эй. с дороги сторонись!
Бух —и санки на боку.
Все хохочут, все в снегу!
Ребята, вы чувствуете, похолодало? Это всё проказы Зимушки.
Станцуем хоровод, чтобы согреться. Выполнение движений под музыку М. Старокадомского «Зимний праздник».
Заключительный Давайте вспомним, какие произведения мы слушали сегодня, какую песенку выучили? Какое время года мы упомянули?
Понравилась ли вам музыка про зиму?
Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, поднимая руку и не выкрикивая, правильно сравнили произведения, определяли характер, темп и ритм музыки! Мне очень понравилось, как вы станцевали хоровод. Зимушка поблагодарила Вас и просила передать раскраски!