Татьяна Заварницина
Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в город Посчиталкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
в средней группе № 5
Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»
Публикация «Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в город Посчиталкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель:
Заварницина Т. Н.
г. Югорск – 2019г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа : средняя № 5
Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей считать в пределах 5; закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания; продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы; активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование: ноутбук, презентация; монеты по 5 штук на каждого поросенка; картинки с мебелью, одеждой, посудой; разрезные картинки на каждого ребенка с продуктами питания; мольберт.
Этап (структурные компоненты деятельности, продолжительность (мин)
Методы, формы, приемы
Деятельность педагога
Предполагаемые ответы детей
1. Вводная часть
2 мин. Словесный - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?
(2 Слайд с тремя поросятами, звуковое сопровождение).
- Давайте вспомним, как их зовут.
(Дети садятся на стульчики) Дети здороваются с гостями.
Три поросенка.
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, и Наф-Наф.
2. Основной этап
10 мин. Словесный, наглядный
Игровой
Практический
Игра «Подарки поросят на новоселье»
Ф/м «Будем денежки считать»
Игра «Сложи картинку» (3 Слайд слова поросят)
- Однажды отправились мы в сказочное путешествие в город Посчиталкино, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
- В дорогу каждый из них взял…
Отгадайте что:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
- Что это?
- Правильно! А какими деньгами мы пользуемся?
(4 Слайд с деньгами)
- А для чего нужны людям деньги?
- Молодцы!
- В дорогу каждый из поросят взял монеты. Сколько монет у каждого поросенка, давайте посчитаем. (На магнитной доске напротив каждого поросенка выложены по пять монет.) Дети считают деньги у каждого поросенка).
- Наступила зима, стало холодно, и решили поросята купить себе жилье – дом в городе Посчиталкино.
(5 Слайд с изображением 3 домов) :
1 большой – 3 монеты
2 маленький – 2 монеты
3 старый – 1 монета.
(6 Слайд, голос поросенка).
- «Я Ниф-Ниф возьму себе старый дом за 1 монету. Зачем мне платить лишнее».
- Давайте уберем 1 монету.
- Ребята как вы думаете, старый дом нуждается в ремонте? На ремонт ему потребуется еще две монеты. (Ребенок убирает две монеты).
- Сколько монет осталось у Ниф-Нифа?
(7 Слайд, голос поросенка).
- А я Нуф-Нуф возьму большой дом за 3 монеты, Ай, пусть так! (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Нуф-Нуфа)
(8 Слайд, голос поросенка).
- А я Наф-Наф и мне надо подумать! Возьму-ка я маленький дом за 2 монеты. (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Наф-Нафа)
- Как вы думаете, кто из поросят разумно выбрал домик?
- Конечно, Наф-Наф. Он оказался самым экономным, и у него осталось больше всего монет.
- Решили поросята отметить новоселье! И потратили на подарки по одной монете.
- Ребята, помогите, пожалуйста, убрать у каждого поросенка по одной монете?
- По сколько монет осталось у каждого поросенка?
- А что купили поросята к новоселью, давайте посмотрим. ( Правила игры: перед вами разные картинки, вам необходимо выбрать картинку с товаром, который можно купить:
1. в магазине посуды;
2. в магазине одежды;
3. в мебельном магазине.
- А давайте отдохнем и поиграем.
Ф/м «Будем денежки считать»
1,2,3,4,5 – Мы пошли опять гулять.
1,2,3,4,5 – Будем денежки считать.
1,2,3,4,5 – Наклонились, потянулись, сели, встали и на месте побежали!
Дети садятся на стульчики.
- А потом наши поросята проголодались. О чем они вспомнили?
- Потратили они на продукты питания по 1 монете. Отложим у каждого поросенка по 1 монете.
- Сколько осталось монет у Ниф-Нифа? У Нуф-Нуфа? А у Наф-Нафа?
- Кто оказался самым экономным из поросят?
- Ребята, а какие продукты купили поросята, мы узнаем, сложив картинки» (Разрезные картинки с продуктами питания).
Дети проходят на стульчики.
(9 Слайд, слова поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа) : «Ребята, нам пора возвращаться домой, теперь мы поняли, что тратить деньги нужно экономно. Молодцы, вы так здорово нам помогли!»
( 10 Слайд: Слова Наф-Нафа) : «А я на сэкономленные деньги купил вам угощение и хочу вас угостить».
Деньги, монеты.
Бумажными и металлическими.
Чтобы ходить в магазин, что-нибудь покупать. Покупать еду, одежду, игрушки.
По 5 монет у каждого поросенка.
Да, старый дом нуждается в ремонте.
У Ниф-Нифа осталось 2 монеты.
У Нуф-Нуфа осталось 2 монеты. Дети считают и откладывают монеты.
У Наф-Нафа осталось 3 монеты.
Наф-Наф разумно выбрал домик.
У Ниф-Нифа осталась 1 монета. У Нуф-Нуфа тоже одна монета. У Наф-Нафа осталось 2 монеты.
Они вспомнили о еде.
Нисколько.
Тоже ни одной.
У Наф-Нафа 1 монета.
Самым экономным оказался Наф-Наф.
Ребята благодарят поросят.
3. Заключительный этап 3 мин. Словесный. - Кому мы помогали?
- Чему мы их научили?
- Что покупали поросята? Мы помогали поросятам.
Быть экономными.
Поросята покупали домики, продукты, подарки на новоселье.