АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в соответствии с технологие «Ситуация»
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания
(в соответствии с технологией «Ситуация»)
Тема: Рыбы озера Байкал.
Цель: создать условия по ознакомлению детей об обитателях озера Байкал, о его уникальной фауне.
Задачи:
- актуализировать представления детей о животных о. Байкал;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе родного края.
Этапы (последова-тельность) деятель-ности
Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации „открытия“ нового знания в соответствии с технологие „Ситуация“» размещена в разделах
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Введение в ситуацию Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Озеро Байкал», проводит беседу. Вдруг вспоминает:
- Ребята, сегодня по пути на работу я встретила Марину Василь-евну, воспитателя старшей группы. Она была немного огорчена. Им с ребятами предстоит учувствовать в викторине на тему «Подводный мир Байкала», но они ничего не знают об обитате-лях этого замечательного озера. Марина Васильевна обратилась к нам за помощью, она слышала, что вы ребята отзывчивые, находчивые, умные и добрые. Ребята, а вы хотели бы помочь? А как думаете у нас получится? А кто хочет?
- Ребята, предлагаю вам сейчас подумать и решить, что мы мо-жем сделать, чтобы помочь ребятам узнать о подводном мире Байкала. (дети выдвигают предположения- нарисовать, подарить книгу, рассказать, сделать игру, плакат и. т. д)
- Ребята, какие замечательные идея сделать информационный плакат и игру для ребят старшей группы. Общение.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Способность ребенка к принятию собственных решений.
Актуализация знаний и умений Перед тем как мы с вами приступим к изготовлению плаката и игры, предлагаю вам вместе вспомнить, а что мы знаем о под-водном мире озера Байкал.
Приём «Кластер»- дети называют воспитатель схематически за-рисовывает.
- Здорово ребята, посмотрите сколько всего нам известно. Дети называют известные им факты.
Затруднение в ситуа-ции - А сейчас предлагаю вам выполнить задание.
Дети проходят к карточкам, которые расположены на подокон-нике. Перед каждым из них лежат карточки и карандаш.
- Посмотрите на вот эти карточки, скажите пожалуйста кто на них изображен (кит, акула, лягушка, голомянка, омуль, хариус, осётр, налим и т. д.) – дети называют только известных им животных.
- Отметьте (обвести) в карточках тех животных, которые живут в озере Байкал.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменятся своими карточка-ми и проверить друг друга. Скажите у всех все правильно?
- Кто из вас обвел, например, акулу, лягушку?
- Ребята, как вы думаете, почему же вы даете такие разные отве-ты? Почему?
(Потому что не знаем точно, кто живет в озере Байкал, кто яв-ляется его обитателями)
- Ребята, а вы хотели бы узнать больше о тех, кто обитает в водных просторах озера Байкал?
- Ребята предлагаю Вам просмотреть презентацию и узнать ка-кие рыбы обитают в озере Байкал. Построение речевого высказывания
Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.
Проявляет активность, творчество в выполнении задания
«Открытие» нового знания» Просмотр презентации «Рыбы Байкала»
Сопровождение презентации с пояснениями.
Гимнастика для глаз. Проявление любознательности.
Взаимодействие со сверстниками.
Включение нового знания в систему зна-ний - Ребята, ну вот теперь, когда вы знаете кто является обитателя-ми озера Байкал. Вам с легкостью удастся изготовить информа-ционный плакат и игру для ребят старшей группы, чтобы и они тоже узнали о них и смогли принять участие в викторине.
- Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна будет заниматься изготовлением плаката, а другая сделает игру.
Дети делятся на две команды самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей.
После того как дети выполнят работы, каждая команда расска-зывает, что они делали, дают объяснения что смогут узнать дети старшей группы рассматривая плакат, по каким правилам будут играть в игру и. Педагог отмечает детей индивидуально (похва-ла). Проявление инициативы и самосто-ятельности
Проявление активности, находчи-вости
Построение речевого высказывания
Осмысление - Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? А зачем мы все это делали? А как вы думаете мы справились?
- Ребята, вы так меня сегодня порадовали, вы вместе дружно ра-ботали в командах и у вас все получилось. Не устаю вами вос-хищаться. Мы обязательно передадим плакат Марине Василь-евне и ребятам. Они будут рассматривать плакат, играть в игру, смогут узнать больше о подводном мире Байкала и непременно победят в викторине, а мы пожелаем им удачи. Рефлексия