МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в соответствии с технологие «Ситуация»

АНАСТАСИЯ ОРЛОВА
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в соответствии с технологие «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания

соответствии с технологией «Ситуация»)

Тема: Рыбы озера Байкал.

Цель: создать условия по ознакомлению детей об обитателях озера Байкал, о его уникальной фауне.

Задачи:

- актуализировать представления детей о животных о. Байкал;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе родного края.

Темочки:

Этапы (последова-тельность) деятель-ности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Озеро Байкал», проводит беседу. Вдруг вспоминает:

- Ребята, сегодня по пути на работу я встретила Марину Василь-евну, воспитателя старшей группы. Она была немного огорчена. Им с ребятами предстоит учувствовать в викторине на тему «Подводный мир Байкала», но они ничего не знают об обитате-лях этого замечательного озера. Марина Васильевна обратилась к нам за помощью, она слышала, что вы ребята отзывчивые, находчивые, умные и добрые. Ребята, а вы хотели бы помочь? А как думаете у нас получится? А кто хочет?

- Ребята, предлагаю вам сейчас подумать и решить, что мы мо-жем сделать, чтобы помочь ребятам узнать о подводном мире Байкала. (дети выдвигают предположения- нарисовать, подарить книгу, рассказать, сделать игру, плакат и. т. д)

- Ребята, какие замечательные идея сделать информационный плакат и игру для ребят старшей группы. Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Способность ребенка к принятию собственных решений.

Актуализация знаний и умений Перед тем как мы с вами приступим к изготовлению плаката и игры, предлагаю вам вместе вспомнить, а что мы знаем о под-водном мире озера Байкал.

Приём «Кластер»- дети называют воспитатель схематически за-рисовывает.

- Здорово ребята, посмотрите сколько всего нам известно. Дети называют известные им факты.

Затруднение в ситуа-ции - А сейчас предлагаю вам выполнить задание.

Дети проходят к карточкам, которые расположены на подокон-нике. Перед каждым из них лежат карточки и карандаш.

- Посмотрите на вот эти карточки, скажите пожалуйста кто на них изображен (кит, акула, лягушка, голомянка, омуль, хариус, осётр, налим и т. д.) – дети называют только известных им животных.

- Отметьте (обвести) в карточках тех животных, которые живут в озере Байкал.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменятся своими карточка-ми и проверить друг друга. Скажите у всех все правильно?

- Кто из вас обвел, например, акулу, лягушку?

- Ребята, как вы думаете, почему же вы даете такие разные отве-ты? Почему?

(Потому что не знаем точно, кто живет в озере Байкал, кто яв-ляется его обитателями)

- Ребята, а вы хотели бы узнать больше о тех, кто обитает в водных просторах озера Байкал?

- Ребята предлагаю Вам просмотреть презентацию и узнать ка-кие рыбы обитают в озере Байкал. Построение речевого высказывания

Проявляет инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Проявляет активность, творчество в выполнении задания

«Открытие» нового знания» Просмотр презентации «Рыбы Байкала»

Сопровождение презентации с пояснениями.

Гимнастика для глаз. Проявление любознательности.

Взаимодействие со сверстниками.

Включение нового знания в систему зна-ний - Ребята, ну вот теперь, когда вы знаете кто является обитателя-ми озера Байкал. Вам с легкостью удастся изготовить информа-ционный плакат и игру для ребят старшей группы, чтобы и они тоже узнали о них и смогли принять участие в викторине.

- Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна будет заниматься изготовлением плаката, а другая сделает игру.

Дети делятся на две команды самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей.

После того как дети выполнят работы, каждая команда расска-зывает, что они делали, дают объяснения что смогут узнать дети старшей группы рассматривая плакат, по каким правилам будут играть в игру и. Педагог отмечает детей индивидуально (похва-ла). Проявление инициативы и самосто-ятельности

Проявление активности, находчи-вости

Построение речевого высказывания

Осмысление - Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? А зачем мы все это делали? А как вы думаете мы справились?

- Ребята, вы так меня сегодня порадовали, вы вместе дружно ра-ботали в командах и у вас все получилось. Не устаю вами вос-хищаться. Мы обязательно передадим плакат Марине Василь-евне и ребятам. Они будут рассматривать плакат, играть в игру, смогут узнать больше о подводном мире Байкала и непременно победят в викторине, а мы пожелаем им удачи. Рефлексия

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в соответствии с технологие «Ситуация»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 06:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания в соответствии с технологие «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ОРЛОВА (УИ 567747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД