Людмила Мальцева
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Весна» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о характерных весенних изменениях в природе родного края.
Задачи:
Образовательные :
Углублять знания детей об особенностях сибирской весны через творчество братских поэтов Анатолия Лисицы, Владимира Корнилова, В. Орлова, И. Тузова.
Продолжать учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи.
Развивающие:
Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы.
Формировать у детей навыки сотрудничества.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать в речи детей слова и выражения: весна-красна, журчат, гололед, верба, подснежник, перезвоны, талый.
Предоставить детям возможность выразить свои впечатления средствами изобразительного искусства.
Совершенствовать музыкально-художественный слух через слушание песен на стихи автора.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение любоваться красотой весенней природы родного края.
Коррекционные:
Закреплять навык сохранения правильной осанки во всех видах деятельности.
Виды детской деятельности : творческо-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Материал к совместной деятельности : Фотовыставка «Природа нашего края весной»; СД диск с записью произведений П. И. Чайковского «Весна», «Подснежник» из альбома «Времена года»; аудиозапись «Звуки весны»; веточки вербы, березы, тополя, осины; разрезные картинки «Весенние цветы»; аудиозапись стихотворения В. Корнилова «Верба»; оригами, аппликации и рисунки детей; лепестки белого, синего, зеленого цвета к дидактической игре; магнитные кружочки белого, синего, зеленого цвета; пиктограммы эмоций.
Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций; просмотр слайдовых презентаций в PowerPoint, заучивание стихов братских поэтов о весне, посещение филиала городского музея «Художественный выставочный зал» - знакомство с картинами «Весна глазами художников»; целевая экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с поэтами»; наблюдения за деревьями, признаками весны, ветками; слушание звуков весны; работа с наглядным пособием «Весна в картинках»; чтение художественной литературы о весне;
Образовательные технологии : социо-игровая технология.
Структура Содержание образовательной деятельность Планируемый результат
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность, (вход в деятельность) :
- Стихотворение
В. Корнилова «Весна».
- Рассматривание стенда с фотографиями о весне.
- Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».
Вопросы о весне. Включает музыку, подходит к стенду с фотографиями о весне, читает стихотворение, привлекает вопросами внимание детей к содержанию фото и стихотворения.
Подходят к стенду, начинают рассматривать фотографии.
Включаются в общий разговор.
Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение.
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, в разных видах деятельности
1. Словесная игра «Весенние чудеса природы»
Используя прием «Волшебная палочка-сосулька» предлагает назвать природные явления, характерные для весны, весенние месяцы
Дети, в руках у которых окажется палочка, называют явление, описывая его, используя слова-сравнения. Формируется навык активного слушания, очередности в высказываниях.
Настрой на сотрудничество.
Обогащается словарный запас.
2. Интерактивная презентация «Весна идет - весне дорогу».
По ходу просмотра презентации, рассказывает детям о названиях весенних месяцев, труде человека весной, о живой и неживой природе весной. Дети смотрят слайды, вспоминают о природных явлениях весной, о весенних изменениях в природе, отгадывают загадки. Формируются новые представления, обогащается словарь образными выражениями.
3. Образовательная ситуация «Весенний уголок».
Предлагает объединиться в 3 компании с помощью разных по цвету листочков, выбрать название компаний по названию весенних месяцев.
Дает задание компаниям по оформлению весенних уголков (мартовских, апрельских, майских, представляет разные материалы на выбор Дети вытягивают по одному листочку, ищут себе партнеров, договариваются и выбирают название, обосновывают, почему именно так и они назвались.
Выполняют задание.
Представляют свою работу в форме рассказа и
презентации уголка.
Формируется умение договариваться, обосновывать свой выбор, навык совместной работы, умение представить результаты работы публично.
4. Образовательная ситуация «Запахи весны». Предлагает детям понюхать распустившиеся в группе веточки, спрашивает, какие еще запахи весны они заметили.
Предлагает вспомнить и рассказать стих. В. Корнилова «Весна»
Дети определяют по запаху и внешнему виду, от какого дерева веточки. Перечисляют, передавая веточку, запахи весны.
Рассказывают стихотворение, договариваясь, кто будет рассказывать. Активизация и обогащение словаря,
Формирование интонационной выразительности.
Эмоциональный отклик на художественную литературу.
5. Чтение стихов братских поэтов о весне и весенних явлениях Обращает внимание детей на предметы в группе, связанные с темой «Весна» : веточка вербы, картинки с изображением первоцветов, птиц и др.
Предлагает детям объединиться в компании возле понравившегося предмета и вместе вспомнить стихотворение, в котором говорится об этом предмете. Дети объединяются в малые группы, вспоминают стихи, договариваются, в какой форме они будут их представлять.
После презентации, дети из других компаний оценивают их работу (прочитали от души, не только прочитали, но и показали, о чем узнали из стихов и т. д.) Проникновенное чтение стихов.
Формируется умение творческого
выражения эмоционального состояния при восприятии художественного произведения.
Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности.
Рефлексия. Спрашивает детей, что они сегодня нового узнали о весенних изменениях в природе.
Предлагает дома или в свободное время нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению о весне.
Дети с помощью «волшебной палочки» по очереди высказывают свои впечатления. Формируется умение видеть результаты своей деятельности.