Папки-передвижки

«В гости к бабушке Федоре». Технологическая карта НОД в младшей группе

Семёнова Полина
«В гости к бабушке Федоре». Технологическая карта НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : Младшая №2

Вид деятельности: Восприятие художественного произведения

Тема занятия: «В гости к бабушке Федоре»

Цель занятия: Создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Образовательная область – коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные: Формировать знания детей о посуде

Темочки:

Развивающие: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, аккуратность в обращении с предметами.

Планируемый результат: Дети эмоционально воспринимают прочитанное произведение, обогащают активный словарь по теме «Посуда». У детей появляется желание помочь героине произведения.

Подготовительная работа: Беседа по теме посуда, рассматривание картинок и называние предметов по лексической теме «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», игровые ситуации «В гости к Маше», «День рождения у Мишутки»

Материалы и оборудование: Книга К. И. Чуковского «Федорино горе», Кукла Би-Ба-Бо, набор детской посуды, мешочек, коробка, силуэты блюдец, кружочки цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Технологическая карта

№ Этапы занятия

время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап

Организа

ционный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Стимулировать интерес к ней Воспитатель привлекает внимание детей, показывая красивую цветную коробку. Приглашает детей подойти посмотреть что же в коробке лежит.

Дети собираются вокруг воспитателя

Этап постановки проблемы Поставить проблему пред детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

(процесс вовлечения в деятельность) Воспитатель открывает коробку, достаёт книгу и показывает её детям.

Читает название книги и называет автора.

Спрашивает детей, хотят ли они узнать о чё м эта книжка:

Дети с интересом смотрят, слушают

Дети высказывают своё желание.

2. Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель начинает читать сказку «Федорино горе»

( Читает до строчек: Остались одни тараканы.)

Затем, воспитатель задаё т детям вопросы:

Вы запомнили, как звали бабушку от которой убежала посуда?

А почему посуда убежала от Федоры?

Вам было жалко Федору?

А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Перемещаемся в другую часть группы.

Правила такие: Вы, не подглядывая в мешок, достаёте одной рукой предмет и говорите его название.

Предлагаю вам подойти к кухонному уголку. Посмотрите, какие предметы вы видите?

Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее?

А где должны находится книжка и машинка?

Правильно, ребята. Вот мы и навели порядок.

Дети усаживаются на стульчики

Слушают произведение

- бабушка Федора

- Федора не мыла посуду

- Била посуду

- Нам было жалко Федору

Дети проходят в другую зону группового помещения.

Дети играют в Д/И «Волшебный мешочек»

Дети подходят к столу и называют предметы.

- Книжка и машинка

_ книжка должна лежать на книжной полке

- машинка отнесём в коробку с машинками

Этап практического решения проблемы Откликнуться на просьбу Колобка А вот и бабушка Федора.

- Здравствуйте ребята.

Федора : Ой, горе Федоре, горе

От меня сбежала вся посуда,

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Помогите детишки, пожалуйста,

Мне посуду отыскать, починить и приласкать.

Ребята, мы сможем помочь Федоре?

Проходите к столам. Здесь лежат Федорины тарелки их надо украсить кружочками. Берите себе по тарелочке, выбирайте кружочки какие вам понравятся поцвету.

Федора благодарит детей.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать»

-Благодарю вас, ребята! Примите от меня угощение к чаю. (угощает сушками)

- Здравствуйте Федора!

- Да

Дети берут блюдца выбирают кружочки, приклеивают их на блюдца.

Дети дарят блюдца Федоре.

Дети принимают угощение, благодарят Федору.

Заключительный этап Закрепить сформированные представления о знакомой сказки.

Ребята, мы смогли помочь Федоре?

Из какой сказки приходила к нам бабушка Федора?

Ребята, а как вы будете обращаться с посудой?

Молодцы, всё правильно поняли. - Да, смогли

- Из сказки «Федорино горе»

-Нельзя бить посуду

- Всегда мыть посуду

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Федоре». Технологическая карта НОД в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Федоре». Технологическая карта НОД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Полина (УИ 2946876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД