Олеся Федюкова
«В магазине «Игрушки». Технологическая карта НОД в ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по «Речевое развитие»
Тема: «В магазине «Игрушки».
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста.
Форма организации: групповая.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут.
Образовательные области: речевое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Публикация «„В магазине „Игрушки“, Технологическая карта НОД в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Программно-методическое обеспечение: Н. Е. Веракса «От рождения до школы», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, http://www.maam.ru
Оборудование: игрушки: лошадь, заяц, собака, кукла, мяч, грузовик, кот, фонограмма «Паровозик из Ромашково», «билеты» для автобуса.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения в процессе приобщения к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога.
2. Продолжать учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем мире.
3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по игрушкам.
4. Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи.
5. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».
6. Продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.
7. Продолжать работу по приобщению воспитанников к театрализованной деятельности.
8. Закреплять знания о цвете.
Развивающие:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
2. Продолжать работу по развитию представлений об окружающем мире.
3. Продолжать развивать навык активного участия в совместных играх со сверстниками.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к чтению.
2. Продолжать работу по воспитанию любви и бережного отношения к игрушкам.
Планируемый результат:
1. Активно принимают участие в образовательном процессе.
2. Рассказывают знакомые стихотворения без помощи педагога.
3. Умеют пользоваться интонацией, выразительно рассказывают стихотворение.
4. Умеют описывать несложными фразами новую игрушку, события, произошедшие во время игры.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
1 2 3 4 5 6
Вводно-организационный Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной деятельности. Приветствие, организация образовательного пространства.
Знакомство с темой: «Собачка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Приветствие.
Занимаю свои места. Осознают и принимают поставленную задачу. Сюрпризный момент, прием «яркое пятно»:
-Кто это к нам пришел? (воспитатель вносит собачку с красным бантом) Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность.
Актуализация Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель сообщает о том, чтобы попасть с Собачкой к друзьям, необходимо отправиться на «автобусе». Для того чтобы занять нужные места, необходимо его правильно выбрать (раздать воспитанникам «билетики» синего, желтого, красного и зеленого цвета, такие же находятся на местах в заранее приготовленном импровизированном автобусе). Дети проходят и рассаживаются по местам в «автобусе», участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Беседа, сюжетно-ролевая игра автобус.
Использование музыкального оформления. Воспроизведение информации для успешного усвоения нового.
Расширение имеющихся представлений Закрепление определенного объема знаний и представлений, полученных в течении всего периода деятельности. Воспитатель сообщает детям о том, что приехали в магазин, рассказывает стихотворение «Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине, заводные зайчики, куколки и мячик, пушистые котята, матрешки, медвежата и все на полочках сидят с нами поиграть хотят». Воспитатель предлагает посмотреть какие игрушки стоят на полке в магазине. Берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее: какого она цвета (коричневая, какой у нее хвост (длинный, а что на голове (грива). Воспитатель и Собачка хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение «Лошадка» А. Барто. Затем воспитатель предлагает ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка». Собачка хвалит ребенка. Наблюдают, рассматривают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания. Рассказывают стихотворения. Беседа, рассказ воспитателя, обсуждение, рассказывание. Способность самостоятельно высказываться, действовать, решать интеллектуальные задачи, актуальные возрасту. Любознательность, активность.
Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Проведение подвижной игры «Зайка серый умывается». Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Практическая работа Применение знаний, навыков и умений. Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик. «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?». Рассказывание стихотворения «Мячик». Собачка хвалит детей за рассказанное стихотворение. Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике (какой он: круглый, красный, резиновый). А другую девочку о кукле (какая она: у нее длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье).
Затем воспитатель предлагает рассказать мальчику о машине: из каких частей состоит, какого цвета кабина, какого цвета кузов, какой формы колеса, из какого материала сделана машина, какая-то машина легковая или грузовик. Обыгрывание стихотворения «Грузовик» А. Барто. Собачка благодарит детей за интересную игру. Выполняют практическое задание (составление описательного рассказа, взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Беседа.
Инсценировка по стихотворению. Овладение определенным объемом практических навыков и умений и использование их на практике.
Заключительный этап, рефлексия. Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Воспитатель: «Собачка нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправляемся в путь». Дети рассаживаются по местам и отправляются в группу под музыку. Воспитатель спрашивает: «Куда мы отправлялись? На чем ехали? Понравилось ли в магазине? Что мы там видели и делали? Отправимся ли еще раз? Воспитатель: «Мы игрушками играли, и стихи про них читали. И сейчас пришла пора поиграть с ними детвора». Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа. Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.