Анна Карташова
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.
Вид ведущей организованной деятельности : формирование целостной картины мира
Вид сопутствующей деятельности :
коммуникация, двигательная деятельность, художественное творчество (лепка).
Возрастная группа: общеразвивающая группа для детей от 2 до 3 лет.
Тема: «Поможем Лисичке»
Цель: развитие свободного общения и формирование социальных отношений у детей со взрослыми и сверстниками, через игровую деятельность.
Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности,» размещена в разделах
Предварительная работа:
знакомство с лисой, заучивание стихотворения «Лисица – рыжая плутовка», рассматривание картинок. Подвижные и дидактические игры.
Оборудование:
лиса с лисятами, норка лисы, искусственная ёлка, основа для лепки (рыбка из картона, пластилин, зёрна гороха в тарелочках, бумажные салфетки, обручи.
Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Этап постановки цели и задач
Создание атмосферы
психологической комфортности, мотивации к деятельности.
Создание игровой ситуации:
• Ребята, а Лисичка к нам прибежала за помощью. Её детишки потерялись
Соглашаются помочь Лисичке. Находят маленьких лисят. Сопереживание, желание помочь другим.
Формирование представлений о предстоящей деятельности Мотивация детей :
• Поможем Лисичке найти лисят?
• Ребята, как вы думаете, почему лисята спрятались от мамы?
Дети находят лися.
Делают предположения о том, почему убежали лисята. Формирование уверенности в себе.
Умение строить связанное высказывание.
Развиваем логическое мышление.
Этап реализации задач в деятельности.
Актуализируем имеющиеся представления
и знания Воспитатель помогает обследовать предметы (цвет, название, количество, поддерживает желание детей, направляет их деятельность.
Дети называют основные цвета
Называют основные части тела лисы
Закрепляют понятий «один» и «много»
Закрепление имеющихся знаний
Расширение словарного запаса
Воспитание любви и заботливого отношения к животным Мотивация детей:
• Лисята проголодались
Выясняют, чем питаются лисы.
Расширение представлений детей о диких животных
Формируем навык самостоятельной художественной деятельности Воспитатель помогает распределить семена гороха по всей рабочей поверхности основы. Дети распределяют семена гороха Развитие мелкой моторики рук.
Закрепляем навыки работы с пластилином.
Рефлекторно – корригирующий этап.
Подведение итогов. Воспитатель:
• Лиса с лисятами говорят вам СПАСИБО
• Вам понравилось играть с лисятами?
Дети приглашают лисят в гости
Закрепление вежливых слов
Воспитание любви и заботливого отношения к животным