МААМ-картинки

«Город добра». Технологическая карта НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Шилова Эльвира Александровна
«Город добра». Технологическая карта НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по духовно нравственному воспитанию детей.

Тема: «Город добра»

(О. О. Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.)

Подготовительная группа детского сада

Цель образовательной

деятельности Расширять представление о доброте как нравственной ценности.

Задачи образовательной деятельности - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел, поступков.

- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.

- воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.

- уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

- воспитывать у детей социально – коммуникативные качества.

Предварительная работа Чтение художественных произведений В. Осеевой, А. Гайдара, Л. Толстого и других писателей. Этические беседы.

Хороводная игра «К нам гости пришли»

Просмотр видеоматериалов:

- «Гимн добра»,

- «Доброта»,

- «Сказка о доброте»,

- «У друзей нет выходных»,

Мультфильм «Просто так»

Песни: «Что такое доброта», «Добрые слова», «Если добрый ты»,

«Твори добро на всей земле», «Дорогою добра»

Организация развивающей среды Макеты улиц "Добрая", "Трудовая", "Вежливая"

Материалы и оборудование Оборудование и материал: мольберт, сюжетные картинки Л. Б. Фесюковой («Уроки доброты», книга Адрианова «Философия в сказках»; 2 одинаковые шкатулки: одна с камешками-декоративный материал, вторая – с конфетами, мяч, музыкальное сопровождение; паззл для двух команд, геометрические фигуры и образцы цветов для задания «Собери цветок добра», зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Этапы деятельности Задачи этапа Действие воспитателя Действия детей

Подготовительный этап

Мотивационно- побудительный

Эмоциональный настрой, мотивация, поиск цели,

деятельности

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь

И все дружно улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг радости:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…». Здороваются с гостями

Дети садятся на стульчики

Основной этап

Организационно- поисковый

Подготовка, придание значимости предстоящей

деятельности.

Постановка цели.

Организация направленного внимания.

Практическая деятельность.

Заключительный этап

Рефлексивно- корригирующий

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о добре, доброжелательности, добрых делах (поступках, словах.

Что такое доброта?

Какого человека можно назвать добрым (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.)

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?

- Что значит быть добрым? (Быть добрым – это не только произносить вежливые слова, но и делать добрые поступки.)

Доброжелательность – это редкое качество в человеке. Очень легко желать добра своим знакомым, друзьям и просто приятным людям. Но быть доброжелательным к людям чужим, неприятным, плохим очень трудно.

- Желать добра только тем, кто нравится или тому, кто вас любит, - это только половина доброжелательности.

- Вы же не хотите наполовину радоваться, наполовину дружить и любить, наполовину быть смелым.

Настоящая доброжелательность наполовину быть не должна!

Запомните: Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью.

- Садитесь поудобнее и послушайте рассказ «Дедушкин совет»

«ДЕДУШКИН СОВЕТ»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится.

– Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка.

– Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивился Егорка.

– Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим.

– Нет, я точно знаю, что он плохой.

– Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

– Наверное любит, – ответил Егорка.

– А друзья у него в школе или во дворе есть?

– Есть.

– Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

– Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

– Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

– А просто молчать нельзя? – спросил Егорка.

– Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеется. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что-то доброе им пожелал.

Не мог или не хотел Егорка быть доброжелательным к Валере?

Какой совет дал дедушка Егорке?

- Давайте, встанем все в круг (раздаю детям цветные стеклянные камешки). Это не простые камешки. Они обладают определенным волшебством. Если камешек почувствует добро в ваших руках, то непременно произойдет волшебство. Возьмите каждый по камешку и вспомните добрые слова. Называя слово, положите камешек в шкатулку.

Ребята, предлагаю вам прямо сейчас отправится на прогулку в город Добра, и когда мы вернемся, то проверим, произошли ли чудеса с камешками. А пока шкатулку уберем.

Вы согласны? Тогда в путь! (Звучит Музыка).

В-ль: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй». (УЛИЦА ДОБРАЯ)

В-ль: Если человек добрый, значит он еще какой?

В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродетельные.

-Как приятно жить на такой улице?

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Теперь немного поиграем.

Игра «Замени добрыми словами» (игра с мячом)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

В-ль: Молодцы ребята!

В-ль: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу

(Улица ВЕЖЛИВАЯ) Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице хоть дома-

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче. (здравствуй)

Если просишь, что ни-будь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны)

Будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

В-ль: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Игра «Вежливо-невежливо»

- Я называю вам действия, если они вежливые, то вам надо подпрыгнуть, а если невежливые, то – присесть.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Помочь поднять упавшую вещь

Говорить «спасибо» за подарок

Поздороваться при встрече

Перебивать во время разговора

Обозвать обидным словом

Уйти и не попрощаться

Помогать родителям

-Ребята, нам возвращаться назад и немного отдохнуть.

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и пахучую серединку цветка.

Вдохните еще раз его аромат и превратитесь снова в себя. А цветок превратился в волшебный добрый цветок. Представьте себе, что он у вас в руках. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительное тепло, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как вы наполняетесь добром, как радость переполняет вас, у вас появляются новые силы, ваше здоровье крепнет, счастье и радость переполняют вас. И когда вдруг ваша душа заболит от обиды, представьте себе то, что представляли сейчас и вам станет лучше.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Анализ и итог занятия

- Какое у вас настроение?

- Что вам сегодня понравилось?

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

- Ребята, а вы не забыли про волшебные камешки? Давайте посмотрим, действительно ли, в ваших сердцах живет добро. (Достаю вторую такую же шкатулку с конфетами, открываем шкатулку).

- Посмотрите, а камешки превратились в сладости, это специально для вас. Значит вы добрые, доброжелательные дети и в душе вашей живет доброта. Я рада была встрече с вами. Всем до свидания, до следующих встреч.

Ответы детей. (Доброта – это отзывчивость, это стремление делать добро другим)

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Дети: Нет

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

(желать людям добра, менять мысли плохие на хорошие)

Дети называют добрые слова

Ответы детей (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

Ответы детей

Рассказы детей

Игра «Замени добрыми словами» (игра с мячом)

Дети подходят к макету "Улица Трудовая"

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Выполняют эти действия.

Дети подходят к макету "Улица Вежливая"

Ответы детей

(здравствуй)

… (пожалуйста)

… (любезны)

. (добры)

… (извините)

(до свидания)

… (спасибо)

Дети выполняют соответствующие движения

Звучит песня «Песня о Доброте».

Ожидаемый результат:

Знать: представителей других национальностей, населяющих Родину.

Иметь: желание совершать добрые поступки, помогать

другим.

Уметь: выражать свои мысли о добрых поступках, использовать в речи

добрые слова, работать в коллективе, выражать свое мнение,

рассуждать.

Проявлять: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость

и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Звучит песня «Песня о Доброте».

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей»Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» С целью систематизации знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город добра». Технологическая карта НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город добра». Технологическая карта НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Эльвира Александровна (УИ 112067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД