Устиновская Екатерина
Технологическая карта ОД «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация
«Хоть помощник не велик….»
Технологическая карта занятия
во второй группе раннего возраста
«Мы ребята-поварята!»
Воспитатель
Устиновская Екатерина Владимировна
г. Балаково 2023
Цель: формировать знания у детей о профессии повар.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы.
Публикация «Технологическая карта ОД „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, память, мышление. Продолжать формирование умения раскатывать комочки прямыми движениями. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара, воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: презентация на тему «Профессия повара» дощечки, соленое тесто, салфетки, разнос, детские фартуки и колпаки, кукла в одежде повара.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Ход ОД:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент Приветствие
«Подари улыбку!»
Собрались все детки в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Стук в дверь)
Воспитатель: дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Давайте спросим, почему она в такой одежде. Дети я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. (Воспитатель загадывает загадку)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки.
Выполняют движения согласно тексту
Отвечают на вопросы
Основой этап Воспитатель: Да, совершенно верно и наша Катя работает поваром. Вы отгадали правильно.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь (слайд 2).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? (слайд 3)
Из чего они готовят еду? (слайд 4)
А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? (слайд 4)
Дети посмотрите, кукла чем-то расстроена. Что же случилось у Кати? Она не успевает приготовить угощения для гостей и просит ей помочь.
Поможем Кате?
Воспитатель: Давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Веселый повар». Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду.
Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём –хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук.
В гости друга приглашаем –ладони вверх, сжимаем и разжимаем.
Воспитатель: Дети проходите за столы. А давайте, мы сейчас все вместе приготовим баранки и крендельки. Чтобы сделать баранку нужно скатать длинную колбаску (сопровождает свой рассказ показом, соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались. Также воспитатель показывает, как сделать вторую колбаску, чтобы получился кренделек.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает ребятам помощь. В конце дети складывают свои баранки и крендельки на поднос и относят к сервированному столу.
Воспитатель: Замечательное угощение у вас получилось. Внимательно слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
надевают фартуки и колпаки
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполняют лепку
Заключительный этап Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кем работает Катя? Как мы помогли Кате – повару?
Молодцы ребята вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением. Она вам говорит: Спасибо!
Отвечают на вопросы