Елена Владимировна Пилевич
Технологическая карта мероприятия с детьми дошкольного возраста «Скульптура малых форм — Петербургский кот»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 99
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА
Технологическая карта мероприятия с детьми дошкольного возраста
Тема мероприятия : «Скульптура малых форм- Петербургский кот»
ФИО: Пилевич Елена Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №99
Первая квалификационная категория
Возраст детей 6-7 лет
Основной вид детской деятельности: Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Технологическая карта мероприятия с детьми дошкольного возраста „Скульптура малых форм — Петербургский кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
Форма проведения мероприятия : Непосредственно образовательная деятельность.
Используемые образовательные технологии : Деятельностный подход, информационно-коммуникативные технологии, сотрудничества, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые.
Предварительная работа: Беседы на тему: «История кошек», «Скульптор. Малые скульптурные формы», посещение библиотеки «Орбита» на тему «Символ Санкт-Петербурга- коты», Чтение рассказа «Блокадный кот Васька», рисование : Портрет кота Васьки», оригами «Кошечка», рассматривание иллюстраций по теме «Петербуржские коты»., создание мини музея «Наши разные котики»
Цель: Способствовать познавательному интересу у детей к изучению технологии изготовления скульптуры малых форм из глины комбинированным способом. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Детская цель: Научиться пользоваться правильными приемами лепки из глины, придавая материалу изобразительно- предметную форму.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обучение лепки из глины комбинированным способом (из целого куска и частей, используя полученные навыки и приемы лепки. Совершенствовать навыки работы с глиной. Учить рассматривать скульптуру малых форм, иллюстрации, характерные признаки кошки. Учить выделять в лепке тело кошки при движении, создавая образ животного.
Развивающие:
Развивать внимание, зрительную память, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику, познавательную и творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Прививать интерес к лепке из глины. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным- кошкам.
Планируемый результат: Дети знают правила работы глиной, с инструментами, лепят кошку придавая характерные черты животного.
Оборудование: Музыкальное сопровождение «Скульптор» Е. Щепотьева, Ю. Кудинов, мини-музей кошек, иллюстрации кошек «Петербургские коты», опорная схема лепки, клеенки, влажные губки, стеки, деревянные палочки, глина, глазки, нос (разных цветов на выбор, усы из лески, салфетки, фартуки на каждого ребенка.
Ход мероприятия
№ Этап
Структурные компоненты
деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Переключение внимания детей
Музыкальное сопровождение песня «Скульптор»
Организация детей «Башенка дружбы» :
Мы все дружные ребята,
Пусть всем будет хорошо!
Будет радостно! Светло! Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом
2 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация Педагог предлагает отправиться в мастерскую скульптора и стать творческой группой скульпторов.
3 Основная часть Педагог задает вопросы по темам предварительной работы актуализируя имеющиеся знания у детей.
Дети отвечают на вопросы:
-Кто такой скульптор?
-Что такое скульптуры малых форм?
Рассматривают мини-музей «Наши разные котики», обращая внимание, что коты по характеру разные.
28 мин
3. 1 Актуализация опыта детей уже имеющихся знаний и преставлений Педагог подводящим диалогом провоцирует участие детей к продуктивной деятельности:
- Слепить большую часть кота из целого куска глины. Что имел ввиду «руководитель»?
Дети описывают готовую скульптуру кота и предлагают этапы лепки животного по просьбе «руководителя»
3.2 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике Педагог рассказывает еще одно правило глины: «Нужно намочить пальчики водой для лучшего проглаживания соединений деталей»
Я вам предлагаю слепить свою кошку, которая будет отличаться настроением, повадками, движением Вы должны подумать в какой позе будет ваша кошка. И у вашего животного будет своя история, которую вы придумаете.
Педагог предлагает: «Прежде, чем мы приступим к работе, разогреем свои пальчики, ладошки :
Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил не мало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
(В процессе продуктивной деятельности звучит тихая фоновая музыка)
Педагог предлагает на выбор детей разного цвета готовые пластмассовые нос и глаза усы леска.
На протяжении продуктивной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь в работе, если необходимо (советом, действием). Если кто- то из детей закончил работу, то можно предложить дополнительно слепить что-нибудь для своего животного.
Дети внимательно слушают, участвуют в беседе, если возникают вопросы, обращаются к педагогу.
Дети самостоятельно выбирают для своей работы понравившиеся цвета нос, глаза.
4 Заключительная часть.
Рефлексия После работы дети относят свои работы
(скульптуры) на выставку.
Педагог предлагает детям превратиться в своих котов, кошечек и показать их движения:
«Вот окошко распахнулось»
-Ребята, вам понравилось работать глиной?
- Какие ощущения вы испытывали, когда глина была у вас в руках?
-Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на свои скульптуры.
-Что можно сказать про наших Петербургских котов?
Педагог:
-И каждый со своей историей. Которую вы придумаете, и мы каждого послушаем на следующем занятии.
Дети активно принимают участие в превращении в котов и внимательно рассматривают готовые скульптуры котов, отвечают на вопросы.
5 мин.