Антонина Калязина
Технологическая карта интерактивного проекта «Космический вояж»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космический вояж»
Ф. И. О. педагога Калязина Антонина Александровна
Место работы ГБДОУ ДС №50 Приморского р-на СПб
Тема «Космический вояж»
Возрастная группа старший дошкольный возраст
Срок реализации две недели
Оборудование Ноутбук, мышка, интерактивная доска, usb-колонка, интернет
Цель Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми
Задачи
Образовательные Развивающие Воспитательные
расширять представления детей о многообразии космоса;
познакомить с историей развития космонавтики, символикой созвездий, строением Солнечной системы;
формировать представления о роли человека в изучении космического пространства;
формировать предпосылки поисковой деятельности развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию из разных источников;
развивать умение составлять целое из частей воспитывать чувство гордости за наших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Образовательные результаты
Образовательная область Планируемые результаты
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) Ребенок имеет элементарные представления о космосе, строении Солнечной системы; знает имена первооткрывателей космоса: Ю. Гагарин, А. Леонов, В. Терешкова
Ознакомление с окружающим, социальным, природным и предметным миром Ребенок имеет представление о российском празднике «День космонавтики»; интересуется темой космоса, проявляет познавательную активности: вместе с родителями подбирает информацию по теме, рассказывает и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Ребенок способен применять математические знания в нестандартных практических заданиях
Экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие, конструирование Ребенок способен целенаправленно исследовать, наблюдать, проявляет интерес к экспериментированию; воспроизводит разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами
Речевое развитие Развитие речи Педагогом созданы условия для активизации и расширения словарного запаса по лексической теме «Космос» (космодром, астроном, астронавт, скафандр, метеорит, созвездия, невесомость, притяжение); воспитанники умеют образовывать сложные слова (луноход, звездолет, звездопад, марсоход)
Ознакомление с художественной литературой Ребенок знаком с произведениями художественной литературы по теме «Космос»: В. Орлов «День космонавтики. Возвращение»; А. Хайт «По порядку все планеты»; Я. Аким «На Луне жил звездочёт»; Н. Годвилина «У космонавтов праздник».
Я. Серпина «Ракеты»
Социально-коммуникативное развитие Социализация Испытывают уважительное отношение к окружающим взрослым и сверстникам; умеют работать в коллективе
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Патриотическое воспитание Ребенок проявляет интерес к знаменательным событиям в истории нашей страны, уважение к покорителям космоса, испытывают чувство гордости за свою Родину, знаменитых соотечественниках
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Ребенок способеен решать задачи на основе слухового восприятия (дидактическая игра «Мелодии космоса», классификация музыкальных инструментов)
Рисование Ребенок изображает ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка
Лепка Ребенок владеет техникой смешивания цветов при работе с пластилином; демонстрирует умение договариваться, работать в паре
Конструирование Ребенок создает модели летательных аппаратов из конструктора LEGO;
конструирует различные летательные аппараты с помощью конструктора танграм; демонстрирует умения договариваться и работать в команде
Аппликация Ребенок передает форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезает фигуры людей в скафандрах (по контуру,различные планеты, закругляя углы у квадрата, звезды (используя шаблон); гармонично располагает предметы, по всей площади листа
Физическое развитие Охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств Сформирован устойчивый интерес к занятию физической культурой
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Образовательные технологии Информационно-коммуникативные
Личностно-ориентированные
Проектной деятельности
Игровая
Программное обеспечение Онлайн сервисы (Genially, LearningApps, Jigsawplanet, яндекс-формы, Microsoft Office 2010 (Word, PowerPoint, Publisher)
Разработанные ЭОР для организации занятий
Название ЭОР Ссылки на разработанные ресурсы
Интерактивные игры «Космические пары»
«Найди тень»
«Полезная и вредная еда»
Викторина «Мир, где не летают птицы»
Презентация «Космоигры»
Интерактивный плакат «Мир за пределами Земли»
Интерактивные пазлы «Солнечная система»
«Инопланетные гости»
«В открытом космосе»
«Старт ракеты»
Викторина (яндекс-форма) «Космическая мозаика» викторина для детей старшего дошкольного возраста
Буклет «Космос»