Приложение МААМ

Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет

Екатерина Шумилова
Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочная образовательная практика «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ» (нетрадиционная техника ИЗОНИТЬ)

«ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»

Цель: Развитие мелкой моторики рук ребенка по средством нетрадиционной техники ИЗОНИТЬ.

Количество детей: 3-5 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Количество часов: 4

Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна

Время проведения: четверг, пятница с 15.30 до 16.00 Место проведения: группа

Общие задачи:

Публикация «Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики „Волшебные ниточки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Познакомить с техникой изонити, формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить.

2. Закрепить знания о геометрических фигуре - круг, о счете (прямой и обратный счеты, повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа).

3. Научить детей отличать лицевую сторону и изнаночную стороны изделий, выполнять узор дуги, окружности. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки, окружности

4. Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.

5. Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, старательность и др., доброе отношения к членам своей семьи.

6. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

7. Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.

Занятие №1

Специальные задачи:

1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

2. Познакомить с техникой изонити и историей ее возникновения.

3. Сформировать практический навык - вдевание нити в игольное ушко.

Содержание занятия:

1. Создание проблемной ситуации («Что можно сделать из ниток?», решаемой совместно с детьми

2. Игра «Волшебный сундучок»

2. Загадка об иголке и правила пользования иглой;

3. Загадка о ножницах и правила пользования ножницами;

4. Загадка о карандаше и правила пользования карандашом;

5. Загадка о линейке и правила пользования линейкой.

6. Загадка о циркуле и правила пользования циркулем;

7. Загадка об иголке и правила пользования иголкой

8. Физминутка. Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок».

9. Историческая справка о возникновении техники изонити с демонстрацией презентации и готовой работы

10. Практическая часть: вдевание нитки в игольное ушко.

Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие.

2. Знание правил работы с инструментами, необходимыми для занятий изонитью;

3. Знакомство с техникой изонить и знание истории ее возникновения.

4. Формирование практического навыка – вдевание нити в игольное ушко. (Закрепление – дома)

Занятие №2:

Специальные задачи:

1. Дать представление о Пасхе и традициях ее празднования.

2. Закреплять счет в пределах 20.

3. Закрепить умение - вдевание нити в игольное ушко.

4. Научить правилам оформления дуги в технике изонить, познакомить с понятиями лицевая и изнаночная сторона изделия.

5. Сформировать практический навык – оформление дуги.

Содержание занятия:

1. Беседа о Пасхе и ее традициях.

2. Демонстрация заготовки (рисунок «Пасхальное яйцо», выполненный на изнаночной стороне картона).

3. Подготовка заготовок к работе в технике «ИЗОНИТЬ» педагогом (проделывание отверстий при помощи шила, нумерация отверстий от 1 до 20) (дуги).

4. Объяснение педагога основных правил оформления дуги. Беседа о лицевой и изнаночной стороне изделий. (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

5. Физминутка. Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок».

6. Практическая часть: выполнение работы (дуги) (цветовая схема подбирается детьми самостоятельно). Узлы завязывает и закрепляет педагог.

Планируемый результат:

1. Знание традиций празднования Пасхи.

2. Формирование умения выполнять узор дуги.

3. Желание продолжить занятие.

Занятие №3

Специальные задачи:

1. Закреплять счет в пределах 20.

2. Закрепить умение - вдевание нити в игольное ушко.

3. Закрепить правила оформления дуги, понятия лицевая и изнаночная сторона изделия.

4. Научить правилам оформления окружности в технике изонить.

5. Сформировать практический навык – оформление окружности.

Содержание занятия:

1. Повторение правил безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятия изонитью.

2. Повторение основных правил оформления дуги.

3. Подготовка заготовок к работе в технике «ИЗОНИТЬ» педагогом (проделывание отверстий при помощи шила, нумерация отверстий от 1 до 20) (окружности).

4. Объяснение педагогом основных правил оформление окружности.

5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».

6. Практическая часть: выполнение работы (окружности). Узлы завязывает и закрепляет педагог.

Планируемый результат:

1. Формирование умения выполнять узор окружности.

2. Желание продолжить занятие.

Занятие №4

Специальные задачи:

1. Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.

2. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

3. Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.

Содержание занятия

Практическая часть: оформление готовой работы, прорисовывание отдельных деталей, вышивание букв (Х. В.).

2. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».

Результат: Поздравительная открытка к празднику Пасхи, выполненная в технике "изонить".

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Краткое название «Волшебные ниточки»

ФИО автора Шумилова Екатерина Анатольевна

Возраст детей 6-7 лет

Количество занятий 4 занятия

Цель программы Развитие мелкой моторики рук ребенка по средством нетрадиционной техники ИЗОНИТЬ.

Задачи Познакомить с техникой изонити, формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить.

Закрепить знания о геометрических фигуре - круг, о счете (прямой и обратный счеты, повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа).

Научить детей отличать лицевую сторону и изнаночную стороны изделий, выполнять узор дуги, окружности. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки, окружности

Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.

Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, старательность и др., доброе отношения к членам своей семьи.

Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.

Специальные задачи: согласно технологической карте практики

Материалы и оборудование Демонстрационный материал;

Нитки цветные, иголки для вышивания в технике «изонить», шило, ножницы;

Картон, заготовка рисунка «Пасхальное яйцо»;

Фломастеры для прорисовки работы.

Части ОП КОП Практика состоит из 4 занятий, которые строятся по следующим принципам:

1 часть занятия – теоретическая, согласно технологической карте;

2 часть – практическая, согласно технологической карте

Конечные результаты Дети знают о технике «изонить», владеют основными приемами оформления окружности; Способны прорисовывать отдельные детали изображения.

Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов Дети самостоятельно могут придумать и реализовать идеи в технике «изонить», используя ее основные приемы

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий с усложнением техники «изонить», вплоть до создания кружка «Волшебные ниточки» («изонить») на уровне ДОУ для детей от 5 до 7 лет.

Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец «Буги-Вуги» Проект краткосрочной образовательной практики: Спортивный танец «Буги – Вуги» Макарова Е. Н. Возраст детей 3-4 года Цель: Повысить двигательную.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» «Превращение цветного лоскутка (Зайчик-на-пальчик)»Срок реализации программы 1 встреча. Пояснительная записка: История простой куклы исчисляется.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки - зверятки» Контингент (возраст.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженногоПрограмма краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного Краткосрочная Образовательная Практика «Снеговик» (поделка из деревянных палочек для мороженного) Актуальность: В настоящее время актуальной.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Автор публикации:
Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шумилова (УИ 199015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД