Екатерина Шумилова
Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочная образовательная практика «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ» (нетрадиционная техника ИЗОНИТЬ)
«ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»
Цель: Развитие мелкой моторики рук ребенка по средством нетрадиционной техники ИЗОНИТЬ.
Количество детей: 3-5 человек
Возраст детей: 6-7 лет
Количество часов: 4
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Время проведения: четверг, пятница с 15.30 до 16.00 Место проведения: группа
Общие задачи:
Публикация «Технологическая карта и паспорт программы краткосрочной образовательной практики „Волшебные ниточки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Познакомить с техникой изонити, формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить.
2. Закрепить знания о геометрических фигуре - круг, о счете (прямой и обратный счеты, повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа).
3. Научить детей отличать лицевую сторону и изнаночную стороны изделий, выполнять узор дуги, окружности. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки, окружности
4. Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.
5. Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, старательность и др., доброе отношения к членам своей семьи.
6. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
7. Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.
Занятие №1
Специальные задачи:
1. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.
2. Познакомить с техникой изонити и историей ее возникновения.
3. Сформировать практический навык - вдевание нити в игольное ушко.
Содержание занятия:
1. Создание проблемной ситуации («Что можно сделать из ниток?», решаемой совместно с детьми
2. Игра «Волшебный сундучок»
2. Загадка об иголке и правила пользования иглой;
3. Загадка о ножницах и правила пользования ножницами;
4. Загадка о карандаше и правила пользования карандашом;
5. Загадка о линейке и правила пользования линейкой.
6. Загадка о циркуле и правила пользования циркулем;
7. Загадка об иголке и правила пользования иголкой
8. Физминутка. Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок».
9. Историческая справка о возникновении техники изонити с демонстрацией презентации и готовой работы
10. Практическая часть: вдевание нитки в игольное ушко.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие.
2. Знание правил работы с инструментами, необходимыми для занятий изонитью;
3. Знакомство с техникой изонить и знание истории ее возникновения.
4. Формирование практического навыка – вдевание нити в игольное ушко. (Закрепление – дома)
Занятие №2:
Специальные задачи:
1. Дать представление о Пасхе и традициях ее празднования.
2. Закреплять счет в пределах 20.
3. Закрепить умение - вдевание нити в игольное ушко.
4. Научить правилам оформления дуги в технике изонить, познакомить с понятиями лицевая и изнаночная сторона изделия.
5. Сформировать практический навык – оформление дуги.
Содержание занятия:
1. Беседа о Пасхе и ее традициях.
2. Демонстрация заготовки (рисунок «Пасхальное яйцо», выполненный на изнаночной стороне картона).
3. Подготовка заготовок к работе в технике «ИЗОНИТЬ» педагогом (проделывание отверстий при помощи шила, нумерация отверстий от 1 до 20) (дуги).
4. Объяснение педагога основных правил оформления дуги. Беседа о лицевой и изнаночной стороне изделий. (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
5. Физминутка. Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок».
6. Практическая часть: выполнение работы (дуги) (цветовая схема подбирается детьми самостоятельно). Узлы завязывает и закрепляет педагог.
Планируемый результат:
1. Знание традиций празднования Пасхи.
2. Формирование умения выполнять узор дуги.
3. Желание продолжить занятие.
Занятие №3
Специальные задачи:
1. Закреплять счет в пределах 20.
2. Закрепить умение - вдевание нити в игольное ушко.
3. Закрепить правила оформления дуги, понятия лицевая и изнаночная сторона изделия.
4. Научить правилам оформления окружности в технике изонить.
5. Сформировать практический навык – оформление окружности.
Содержание занятия:
1. Повторение правил безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятия изонитью.
2. Повторение основных правил оформления дуги.
3. Подготовка заготовок к работе в технике «ИЗОНИТЬ» педагогом (проделывание отверстий при помощи шила, нумерация отверстий от 1 до 20) (окружности).
4. Объяснение педагогом основных правил оформление окружности.
5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».
6. Практическая часть: выполнение работы (окружности). Узлы завязывает и закрепляет педагог.
Планируемый результат:
1. Формирование умения выполнять узор окружности.
2. Желание продолжить занятие.
Занятие №4
Специальные задачи:
1. Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.
2. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
3. Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.
Содержание занятия
Практическая часть: оформление готовой работы, прорисовывание отдельных деталей, вышивание букв (Х. В.).
2. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».
Результат: Поздравительная открытка к празднику Пасхи, выполненная в технике "изонить".
Паспорт образовательной программы
краткосрочной образовательной практики
Краткое название «Волшебные ниточки»
ФИО автора Шумилова Екатерина Анатольевна
Возраст детей 6-7 лет
Количество занятий 4 занятия
Цель программы Развитие мелкой моторики рук ребенка по средством нетрадиционной техники ИЗОНИТЬ.
Задачи Познакомить с техникой изонити, формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить.
Закрепить знания о геометрических фигуре - круг, о счете (прямой и обратный счеты, повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа).
Научить детей отличать лицевую сторону и изнаночную стороны изделий, выполнять узор дуги, окружности. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки, окружности
Обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев. Упражнять вдевать нитку в иголку.
Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, старательность и др., доброе отношения к членам своей семьи.
Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Развивать самоорганизацию, самоконтроль и самоанализ в процессе практической работы.
Специальные задачи: согласно технологической карте практики
Материалы и оборудование Демонстрационный материал;
Нитки цветные, иголки для вышивания в технике «изонить», шило, ножницы;
Картон, заготовка рисунка «Пасхальное яйцо»;
Фломастеры для прорисовки работы.
Части ОП КОП Практика состоит из 4 занятий, которые строятся по следующим принципам:
1 часть занятия – теоретическая, согласно технологической карте;
2 часть – практическая, согласно технологической карте
Конечные результаты Дети знают о технике «изонить», владеют основными приемами оформления окружности; Способны прорисовывать отдельные детали изображения.
Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов Дети самостоятельно могут придумать и реализовать идеи в технике «изонить», используя ее основные приемы
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий с усложнением техники «изонить», вплоть до создания кружка «Волшебные ниточки» («изонить») на уровне ДОУ для детей от 5 до 7 лет.