Лучший педагог года

Технологическая карта физкультурного занятия «Мы — физкультурники» для детей 6–7 лет

Сокор Мария
Технологическая карта физкультурного занятия «Мы — физкультурники» для детей 6–7 лет

ФИО

Группа

Образовательная область Физическое развитие

Возрастная группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Вид деятельности Физкультурное занятие

Тема «Мы- физкультурники»

Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.

Задачи:

Образовательные 1. Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, змейкой.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен, с опорой на ладони и ступни. 3. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Публикация «Технологическая карта физкультурного занятия „Мы — физкультурники“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке.

4. Упражнять в прыжках.

5. Активизировать словарный запас детей.

Оздоровительные 1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Воспитательные 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. 2. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Планируемый результат Получение детьми положительных эмоций, закрепление и приобретение новых знаний, умений, навыков.

Материалы оборудования Гимнастические палки (по количеству детей); гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей); ребристая доска, музыкальное сопровождение

Продолжительность 30 минут

№ Этапы Задачи Деятельность педагога Методы и приёмы Предлагаемая деятельность Планируемый результат

1 Мотивационный этап

(1 мин)

1.1 Вводная

часть

Формирование интереса у детей к занятию.

В: Здравствуйте ребята!

Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые. Все собрались? Все здоровы? Ну тогда подтянись. Не зевай и не ленись. На разминку становись!

Художественное слово

Вопросы Дети должны внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Дети слушают внимательно и проявляют интерес, отвечают на вопросы

2 Основной этап(21 мин)

2. Основная часть

О. Р. У

О. В. Д

Подвижная игра Овладения действиями. Обучения движениями.

Ра – ра – ра. Ра – ра – ра

(хлопают в ладоши)

На стадион мы спешим – Ура! (Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному с гимнастической палкой в руках). Выполнение заданий в движении:

И. п. - палка за спиной. Самомассаж спины: движение палкой вверх-вниз, вправо-влево.

И. п. - то же. Самомассаж поясницы: движения палкой вверх-вниз, вправо - влево.

И. п. - палка сбоку. Самомассаж боковых мышц слева и справа.

И. п. - палка спереди. Самомассаж груди и живота: движения палкой вверх-вниз, влево-вправо.

Все виды массажа выполняются по 15- 20 сек.

Ходьба на носках, палка вверху в прямых руках; ходьба на пятках, палка на лопатках; ходьба на внешнем своде стопы, палка на лопатках – выполнять 3 круга в чередовании

Дети идут в колонне друг за другом. (Палки положить.)

Легкий бег по кругу. Бег со сменой направления движения, с остановкой по сигналу.

ОРУ с элементами корригирующей гимнастики.

1. «Пингвины».

И. п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе На 1-2 смена ног (левая нога на носке) 3-4 и. п (4-8 раз)

2. «Медведь чешет спину». И. п. – о. с. руки вдоль туловища На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и. п 3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и. п (4-8 раз) 3. «Обезьяна срывает бананы с ветки». И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища на 1-правую руку через сторону вверх. 2-левая рука через сторону вверх 3- правая вниз 4- левая вниз (4-8 раз.) 4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. На 1 – наклон в право На 2 – И. П. 3 – наклон в лево 4 – И. П. (4-8раз) 5. «Страус спрятал голову в песок». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и. п (4-8раз) 6. «Хищная пантера». И. п. – стойка на коленях и ладонях На 1- выгнуть спину вверх 2- и. п 3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и. п 7. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Полоса препятствий - (3 - 4 раза)

Сегодня на нашем занятии мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий! Способ организации «Круговая тренировка»:

1-я станция Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.

2-я станция Пролезание в обруч боком, не задевая край обруча.

3-я станция Прыжки из обруча в обруч

4-я станция Ходьба приставным шагом по канату с мешочком на голове Смена станций по сигналу. В: Молодцы, ловко тренировались!

- А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки» Встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Хорошо отдохнули, можно и поиграть!

П/ и «Мы физкультурники»

Игра на ориентировку в пространстве. Дети бегают врассыпную, по сигналу останавливаются и имитируют «позу спортсмена»

В: На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!» - останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен. (4раза)

Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода. Словесный

Наглядный

Практический

Фронтальный

Команды

Выполнение

упражнений

Словесный

Наглядный

Практический

Фронтальный

Команды

Выполнение

упражнений

Словесный

Наглядный

Практический

Фронтальный

Команды

Выполнение

упражнений

поточный

указания

команды

фронтальный

практический

фронтальный

указания

Дети внимательно слушают и выполняю указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняю указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняю указания воспитателя.

Дети внимательно слушают и выполняю указания воспитателя.

Играют в игру

Дети, правильно выполняют упражнения

Дети, правильно выполняют упражнения

Дети правильно выполняют упражнение

Дети правильно выполняют упражнение

Дети правильно выполняют упражнение

Дети правильно выполняют упражнение

Дети правильно выполняют упражнение

Играют в игру

3 Заключительный этап Подведение итогов физкультурного занятия. Формирование элементарных навыков и самооценка. Малоподвижная игра «Четыре стихии».

Правила игры: сигналу «воздух» - поднять руки вверх; по сигналу «огонь» - круговые движения руками; по сигналу «вода» - плавные движения руками, изображая волны; по сигналу «земля» - присесть на корточки.

Гимнастика для глаз.

Капля первая упала, (подняли глаза вверх)

И вторая побежала, (подняли глаза вверх)

Мы на небо посмотрели. (Глаза вверх)

Капели кап-кап запели. (Глаза вниз)

Намочили лица, мы их вытирали (руками прикрыли глаза)

Туфли, посмотрите мокрыми стали (опустили глаза вниз)

От дождя мы убежим, под кусточком посидим. (Присели).

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. (Встали).

В: Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе! Все спортсмены молодцы! За это время мы не только стали ловкими, сильными и крепкими, но еще и дружными!

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились.

Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось?

Словесный

Практический

Художественное слово

упражнение

вопросы Дети играют в игру

Дети внимательно слушают и выполняю указания воспитателя.

Дети отвечают на поставленные вопросы Дети играют в игру

Дети правильно выполняют упражнение

Дети умеют анализировать процесс и результаты физического занятия.

Дети ответили на поставленные вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта физкультурного занятия «Мы — физкультурники» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 октября 2024 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта физкультурного занятия «Мы — физкультурники» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД