Получи документы

Технологическая карта аппликация «Автобус» для детей 5–6 лет

Евгения Степанова
Технологическая карта аппликация «Автобус» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

2. Виды деятельности детей игровая, коммуникативная

3. Тема образовательной деятельности Аппликация «Автобус»

4. Возрастная группа:

старшая группа 5-6 лет

5. Цель: Развитие конструктивных способностей в аппликации.

6. Задачи:

Образовательные задачи: - формировать умение детей выполнять аппликацию «Автобус», различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную круглую формы, передавать строение автобуса, окна вверху корпуса автобуса, колеса внизу слева и справа;

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Воспитательные задачи: - совершенствовать навыки работы с клеем; - активизация употребления в речи частей автобуса; - воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.

Развивающие задачи: - закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета - развивать композиционный замысел.

7. Дополнительные задачи:

Словарная работа: -способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт»: машина, грузовик, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, автобус, кузов, окна, колеса.

8. Планируемый результат занятия:

Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

9. Подготовительная работа: Беседа на тему «Грузовой и пассажирский транспорт», рассматривание автобуса и его изображений, выделение строения, формы частей и их расположения

10. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесный, наглядный, практический

11. Организация среды для проведения образовательной деятельности Дети сидят на стульчиках (полукругом, слушают воспитателя. На столах находится все необходимое для выполнения аппликации.

12. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал.

Вариантные образцы, лист бумаги белого цвета, формы (прямоугольник для корпуса автобуса, полоска для вырезания окон, квадраты для колес) ножницы, поднос для обрезков бумаги.

Раздаточный материал:

Листы бумаги (листа голубого цвета, - зеленого, для каждого (прямоугольник для корпуса автобуса, бумага белого цвета для пробного хода, 2 квадрата для вырезания колес, полоска для окон, подносы для обрезков, клейстер в розетках, ножницы, кисти, клеенки, салфетки

13. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть 3 мин

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Направить внимание на предстоящею деятельность 1 мин

Мотивация деятельности детей Создать у детей положительный эмоциональный настрой. 2 мин

2. Основная часть: 20 мин

Актуализация ранее приобретенных знаний Развивать память, логическое мышление, речь, воображение 5 мин

Добывание (сообщение и приятие) нового знания Создать проблемную ситуацию, сформулировать её в доступной для детей форме 5 мин

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Выполнение задания

10 мин

3 Заключительная часть 2 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей Развивать умение анализировать, делать выводы 2 мин

Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы,

приемы Предполагаемая

деятельность детей Планируем

ые

результаты

1. Организационно - мотивационный этап Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение сегодня? Хорошее? Тогда давайте все вместе сделаем его еще лучше! Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки

Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением со всеми, повернитесь друг другу и подарите свои прекрасные улыбки, молодцы!

Просмотр мультфильма. дети сидят на стульчиках около доски) Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. -дети внимательно слушают воспитателя

Автобус Психологическая готовность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Формирование представлений о предстоящей деятельности,

(дети сидят на стульчиках около доски)

-Это автобус (показ картинки)

Ребята, скажите автобус это какой транспорт – грузовой или пассажирский?

(Звук сломанного мотора.)

-Ребята, что за звук мы слышим?

В нашем городе сложилась непростая ситуация. Сегодня многие автобусы не приехали на остановки, потому что сломались, и люди остались без транспорта. Нашему городу, очень нужны новые автобусы. Как же быть?

Ребята, я предлагаю вам стать работниками мастерской, которая выпускает автобусы. Вы согласны помочь нашему городу и сделать новые автобусы? Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

Да Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении.

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализация имеющихся знаний, представлений - Как называется профессия человека, который управляет автобусом, троллейбусом, машиной?

Представим что вы все водители.

Встали.

Подвижная Игра

Едем-едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся вдаль).

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях, движения влево-вправо)

Влево-вправо-чистота!

Ветер волосы взъерошил.

Мы шоферы- хоть куда! (выставляем большой палец)

Ребята, давайте вспомним и назовем основные части автобуса.

-Какая самая крупная деталь автобуса

-Какой формы кузов?

-Какая крыша? Углы у кузова закругленные. Правая и левая сторона одинаковые.

-Что еще есть у автобуса?

Какой формы?

Где они расположены?

Зачем автобусу окна?

-Расскажите о колесах автобуса.?

Какой формы, сколько их, где расположены и какого цвета?

-Колеса круглые.

-Вот такой автобус мы сегодня будем делать.

Показ способа выполнения работы

- Корпус.

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Получился корпус автобуса. Какого цвета может быть корпус?

- Ребята, а теперь уютно пассажирам ехать в таком автобусе? Как мы будем смотреть на улицу? Чего не хватает? (нет окошек и колес)

- Окна

-Чтобы сделать из полоски голубого цвета 4 квадрата для окон нужно сложить бумагу гармошкой и разрезать по линиям сгиба.

Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна.

Прикладываем их к корпусу.

-Колес

Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Закругляю уголочки до середины другой стороны, затем поворачиваю и точно так же с другой стороны, с 3, с 4. И получился круг. Это колеса автобуса.

Перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Располагайте автобус посередине листа, окна- в верхней части корпуса, колеса- внизу корпуса автобуса. Клей наносим от середины к краю формы, лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично сжимают – разжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками) Водитель

Ответы детей

Кузов

Прямоугольной

закругленная

окна

квадратной

наверху под крышей

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений (дети сидят за столами)

Наши руки готовы к работе

Занимайте свои места

- Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами

(техника безопасности)

Передавать ножницы кольцами вперед,

-Держи в закрытом виде;

- не направляй на людей;

- при вырезании круга поворачивай заготовку;

-при работе следи за пальцами левой руки. Быть аккуратными.

- У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Эти фигуры помогут в создании новых автобусов.

С какой части начинаем работу?

Выполнение работы, помощь.

Давайте мы наши автобусы поставим на автобусную остановку. Как мы узнали, что это остановка для автобусов?

Дети прикрепляют автобусы на доску.

Звучит «Песенка друзей» (мы едем, едем, едем в далекие края)

Игровой, словесный

(А. Знак дорожный)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

3. Заключительный Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Какие автобусы получились?

- Куда можно поехать на вашем автобусе?

Чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось?

Что показалось сложным!

Что мы изготовили?

Ребята, вы молодцы!

Наша мастерская выпустила много качественных автобусов и вам вручается Благодарственное письмо от губернатора города.

И теперь в городе больше не будет нехватки транспорта. Словесный метод: беседа с детьми после занятия. (ответы детей- яркие, красивые, удобные, новые) Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Овладение предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта аппликация «Автобус» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 января 2025 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта аппликация «Автобус» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Степанова (УИ 2644005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД