Александра Савельева
Паспорт проекта «Чудо-песок» для детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
“Чудо-песок”
Практикоориентированный
Ранний возраст
В процессе наблюдения за детьми в течение всех режимных моментов воспитателями было отмечено, что у 10% детей наблюдается высокий уровень развития игровой деятельности с природным материалом песок. У 15% наблюдается средний уровень развития и у 75% детей наблюдается низкий уровень развития умения играть с песком.
Создание видеофильма “Чудо-песок”
Для детей : Как можно играть с песком?
Для родителей: Чему может научиться ребенок в процессе игры с песком?
Публикация «Паспорт проекта „Чудо-песок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
информационные: онлайн ресурсы, книги, методическая литература.
человеческие: участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).
финансовые:
материально-технические: компьютер, материалы и инстрменты для игр с песком, наглядные пособия (картинки).
Видеофильм “Чудо-песок”
2 недели (31.05-14.06)
для детей : познакомились с природным материалом - песок, а также разнообразными играми с песком.
для родителей: узнали о возможностях развития детей через игру с песком.
для воспитателей: создание конечного продукта - видеофильма “Чудо песок”, развитие взаимоотношений с родителями и воспитанниками,
31.05-03.06
Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Проведение анкетирования для определения готовности родителей участвовать в проекте.
Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы.
Незаинтересованность родителей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость, низкий уровень физического развития детей.
Отсутствие педагогической компетенции у родителей.
Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно.
Мероприятия
Беседа с картинками “Как безопасно играть с песком?”
Чтение стихотворения “Песочница” В. Берестова.
Раздача буклетов “Играем в песочнице с малышом” родителям.
Игра с родителями на городской площадке в песочнице с использованием игр из буклета.
Рисование гуашью “Ведерко”.
Организация игры с песком “Необыкновенные следы”
Консультация с родителями: “Как организовать безопасную игру малыша с песком”.
Игра с кинетическим песком “Ежик”.
Игра с родителями на городской площадке в песочнице с использованием игр из буклета.
Исследовательская деятельность “Песок сухой и мокрый”
Организация игры с песком “Пекарня”
Домашнее задание родителям - подготовить короткое сообщение “Чему может научится мой ребенок в процессе игры с песком?”
Игра с родителями на городской площадке в песочнице с использованием игр из буклета.
Подготовка короткого сообщения “Чему может научится мой ребенок в процессе игры с песком?”
Показ сказки В. Сутеева “Карандаш” на песке.
Организация игры с кинетическим песком “Кондитер”.
Организация игры с песком “Кто спрятался?”
Беседа “Что такое песок? Откуда он берется?”
Педагогическая гостиная “Волшебный кинетический песок”
Рисование картины песком “Замок”.
Организация игры с песком “Замок”.
Игра с родителями на городской площадке в песочнице с использованием игр из буклета.
Беседа по картинке “Песочница”
Педагогическая мастерская “Чудо-песок”
Пт. 26.01
Презентация видеофильма “Чудо-песок”
Выставка рисунков детей, созданных в рамках проекта.
Проведение рефлексии
Количество семей, участвующих в проекте, увеличилось
Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО.
Дети узнали о природном материале песок и способах игры с ним. Родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни.
Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете, совестно с детьми на итоговом мероприятии.