Наталья Юскаева
Технологическая карата занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карата занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему : «В гости к Мишке»
Технологическая карата занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему : «В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «Технологическая карата занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Образовательные: Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
Развивающие : Развивать умение группировать однородные предметы; Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать других детей.
Тип занятия по математическому развитию : в форме дидактических игр и упражнений
Материал :
Демонстрационный: кукла Маша, телевизор, медведь – игрушка.
Раздаточный: грибы: большие, маленькие; «птички»-3 шт.
Оборудование: 2 корзины: большая, маленькая; бросовый материал; геометрические фигуры; 2 дорожки разной ширины; дорожка со следами медведя
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Словарная работа: размер, большие, маленькие, широкая, узкая
Форма организации: фронтальная
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Мы в лесок пойдем,
мы грибок найдем,
в шапочке нарядной,
светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
под листок свой бок,
Ты ребятам нужен,
вечером на ужин.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Ребята, это Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.
Воспитатель: А где живет медведь?
Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке по дорожке.
Медведь
В лесу
Да Художественное слово
Сюрпризный момент
Вопросы к детям
Актуализация знаний Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли.
Обращает внимание на телевизор, на котором изображение грибной полянки.
Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Нет
Большие и маленькие.
Игровая ситуация, побуждающая
интерес детей к
новому знанию Выставляются 2 корзины: большая и маленькая. Высыпаются грибы.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие. Дети выполняют задание Помощь
Указания Дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность;
: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Кто это?
Да, ребята, это птички пищат в своих гнездышках. А почему они пищат, как вы думаете? Тогда давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтой грудкой покормим пищей желтого цвета, с зеленой грудкой – пищей зеленого цвета, с красной – пищей красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.
Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Птицы
Они голодные
Дети выполняют задание
Нет Музыкальное сопровождение
Вопросы к детям Дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте) Дети выполняют упражнения Художественное слово
Самостоятельная
деятельность детей Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? Давайте нашим птичкам поможем украсить коврик на котором они отдыхают. Покажите Маше, как вы умеете украшать ковер. А помогут нам в этом геометрические фигуры.
Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.
Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.
Идут по дорожке. Дети украшают коврик для птиц
Одна широкая, другая узкая
По широкой. Вопросы к детям
Помощь Дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;
Подведение
итогов, оценка,
рефлексия. Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.
Мишка : Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. Вы долго ко мне шли? Что вы видели? Что делали? Какие вы молодцы. За то, что вы привели ко мне Машеньку, я вам подарю вот такую игру. Спасибо вам большое. Вы можете пройти и поиграть. Дети отвечают на вопросы Подсказывающие вопросы, похвала, поощрение Дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность; Дошкольник, имеющий представление о цвете, форме, величине геометрических фигур;
Дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;