Федорова Наталья
Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Творчески одаренные дети отличаются высокой любознательностью, стремлением к познанию нового, нестандартным мышлением и креативностью. Создание условий для раскрытия и развития их познавательной активности является важной задачей педагогов ДОО.
Исследования в области развития познавательной активности творчески одаренных детей имеют достаточно длительную историю. Еще в начале XX века выдающиеся педагоги, такие как М. Монтессори, Р. Штейнер, С. Френе, уделяли большое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, организации свободной исследовательской деятельности детей, использованию игровых технологий для стимулирования их познавательной активности.
Публикация «Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
В середине XX века в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина были заложены теоретические основы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Они рассматривали познавательную активность как важнейший компонент психического развития ребенка, тесно связанный с его ведущей деятельностью - игрой.
Для развития познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации применяются различные технологии и методы : проблемное обучение, проектная деятельность, исследовательская работа, интеллектуальные игры, использование развивающей предметно-пространственной среды и др. Особое внимание уделяется созданию условий для свободного выбора детьми видов деятельности, проявления инициативы и самостоятельности.