Получи документы

Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации

Федорова Наталья
Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации

Творчески одаренные дети отличаются высокой любознательностью, стремлением к познанию нового, нестандартным мышлением и креативностью. Создание условий для раскрытия и развития их познавательной активности является важной задачей педагогов ДОО.

Исследования в области развития познавательной активности творчески одаренных детей имеют достаточно длительную историю. Еще в начале XX века выдающиеся педагоги, такие как М. Монтессори, Р. Штейнер, С. Френе, уделяли большое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, организации свободной исследовательской деятельности детей, использованию игровых технологий для стимулирования их познавательной активности.

В середине XX века в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина были заложены теоретические основы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Они рассматривали познавательную активность как важнейший компонент психического развития ребенка, тесно связанный с его ведущей деятельностью - игрой.

Для развития познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации применяются различные технологии и методы: проблемное обучение, проектная деятельность, исследовательская работа, интеллектуальные игры, использование развивающей предметно-пространственной среды и др. Особое внимание уделяется созданию условий для свободного выбора детьми видов деятельности, проявления инициативы и самостоятельности.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 24 июля 2024 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии обучения и воспитания познавательной активности творчески одаренных детей в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД