Лобина Светлана
Технокарта на тему «В семье все трудятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:02.12.2020. Старшая группа: «Алпамыс»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «В семье все трудятся»
Цель: Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепление представления о трудовых обязанностях членов семьи. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении и ее истории. Оборудование: мяч, корзинка.
Публикация «Технокарта на тему „В семье все трудятся“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: отбасы-семья.
Этапы
деят-ти Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Чтение стихотворения:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
- Как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Проявляют интерес, слушают стихотворение
Рассказы детей по желанию
Организационно-
поисковый Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
- А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - …Кто?
Воспитатель: Учит уроки – …
Воспитатель: Моет посуду – …
Воспитатель: Мастерит – …
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
Воспитатель: Убирает в доме – …
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
- папа что делает?
Воспитатель: мама что делает?
Воспитатель: сын что делает?
Воспитатель: дочь что делает?
Воспитатель: бабушка что делает?
Воспитатель: дедушка что делает?
Дети встают кругом по середине группы
-Зарабатывает деньги, делает ремонт
Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит
Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки
Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. Дети принимают участие в игре
Дети выполняют все движения по показу воспитателя.
Мама, папа
Сестра, брат
Мама, бабушка
Папа, старший брат, дедушка
Бабушка, мама, папа.
Мама, сестра, бабушка.
Рефлексивно-
корригирующий Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями. Рассматривают свои рисунки и объясняют, что изображено.
Воспроизводят: членов семьи, чем занимаются дома; Понимают: как надо заботиться о членах семьи; Применяют: навыки учебной деятельности, навыки заботливого и ласкового обращения к своим близким.