МААМ-картинки

Техники контактирования по В. Оклендеру

Екатерина Бондаренко
Техники контактирования по В. Оклендеру

1) Мир на бумаге

Попросите ребенка создать собственный мир на бумаге. Объясните: для этого ему нельзя рисовать ничего реального, а можно

использовать только прямые и кривые линии, штрихи разных цветов. Попросите отметить, где в этом мире находится сам ребенок,

и рассказать, что есть в его мире. Спрашивайте про линии и цвета:

«что это?», «кто?», «какие это чувства?». Выясните, рядом с чем ребенок изобразил себя на рисунке, достаточно ли ему места в мире.

Публикация «Техники контактирования по В, Оклендеру» размещена в разделах

Попросите ребенка что-то сказать его чувствам – плохим и хорошим по очереди, например: «вы мне нравитесь». Аналогично попросите «поговорить» с людьми, местами, событиями, которые ребенок символически отразил на рисунке. Чтобы побудить детей к более творческой и спонтанной активности, используйте фактурную бумагу необычного цвета, например, оберточную, толстые восковые карандаши.

2) Каракули

Попросите ребенка вообразить, что он держит по карандашу в каждой руке, а перед ним – огромный лист бумаги в воздухе, до которого он может достать рукой, дотянуться до его верхнего края. Попросите ребенка представить, что он рисует каракули на этом листе, а затем – делает это всем телом. Дайте ребенку карандаш и лист бумаги и попросите нарисовать настоящие каракули. Вариант: предложите порисовать каракули с закрытыми глазами. Рассмотрите вместе с ребенком каракули и поищите те, которые похожи на реальные образы. Попросите ребенка придумать историю про какой-то из тех реальных образов, которые вы нашли в каракулях.

3) Паучок

Покажите ребенку фотографию маленького паучка, который плетет паутину. Скажите: «Жил-был паук, который пытался соткать паутину в дождливый ненастный день. Тогда…» – и пусть ребенок продолжит рассказ. Уточните его отношение к миру: плохо или хорошо пауку, враждебен ли мир. Узнайте о способе действий: что делает паук, проявляет ли он находчивость, сможет ли достичь своей цели сплести паутину, будет ли паутина крепкой, контактирует ли паучок с кем-то или чем-то, как именно контактирует – агрессивно, дружелюбно, зависимо, независимо.

4) Куст роз

Попросите ребенка нарисовать куст роз и рассказать о нем. Спросите: «Кто-то заботится о кусте? Хорошо ли он себя чувствует? Есть ли кто-то рядом?» Этот метод дает доступ к отношениям и переживаниям ребенка, которые связаны с контактами с другими людьми. Степень заботы о кусте, его состояние, то, есть ли рядом солнце, вода, тенек, может быть метафорой доступа ребенка к психологическим ресурсам.

5) Пластическое моделирование

Во время разговора с ребенком дайте ему кусочек пластилина или

теста для лепки. Когда он рассказывает об агрессии, обиде и других негативных переживаниях в связи с кем-то из семьи или детского сада, попросите слепить этого человека, например: «А слепи своего братика!» Когда фигурка будет готова, попросите ребенка: «Скажи ему то, что ты мне говорил». Еще один прием пластического моделирования, который подходит детям, – задание «вылепи себя изнутри».

Публикации по теме:

Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях»Ко Дню военной техники на МAAM «Музей военной техники в Снегирях» Мемориальный комплекс «Рубеж Славы» в Снегирях расположен на 42 км Волоколамского шоссе, именно здесь проходили ожесточённые бои, в ходе.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Мини-музей «Военной техники»Мини-музей «Военной техники» Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Техники контактирования по В. Оклендеру
Опубликовано: 13 января 2022 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД