Полюх Ольга
Техника рисования «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Индивидуальная работа. Кляксография «Деревья у реки».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография».
Задачи:
- закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники нетрадиционного рисования для создания изображения дерева;
- развивать цветовосприятие, чувство композиции;
- воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование:
- листы;
- разведенная гуашь коричневого и зеленого цвета;
- пипетка;
- трубочки для коктейля;
- бумажные салфетки.
Публикация «Техника рисования „Кляксография“» размещена в разделах
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство?
(ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2. Беседа.
Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.
-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Лес дарил ягоды. Здесь росли и грибы. К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Чаще всего они рубили деревья. А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево»).
-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.
-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево.
(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)
-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
3. Рассматривание готового образца с устным комментированием.
-Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.
(Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография»)
-Ребята, кто расскажет как мы будем рисовать дерево в технике «кляксография»? (Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.)
4. Самостоятельная работа детей.
Обратить внимание детей на то как расположить затонированный лист, на какое место ставить кляксу.
Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу. Надо оживит наши деревья, мы нарисуем молодые листочки, которые только начинают распускаться, а рисовать мы будем ватными палочками.
Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка», ватными палочками.
6. Итог занятия:
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.