Анна Каткова
Техника «Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, двигательное.
Задачи (художественно-эстетическое развитие) : познакомить детей с новой техникой рисования - монотипия (рисование по сырому, способствовать развитию воображения, фантазии и творчества, познакомить с приемами релаксации.
Задачи (познавательное развитие) : расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания о процессе развития бабочки.
Публикация «Техника „Монотипия“ с детьми дошкольного возраста 4–5 лет „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи (социально-коммуникативное) : развивать интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.
Задачи (двигательное развитие) : развивать двигательную активность детей посредством физминуток.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы-ответы, объяснения)
- наглядные (рассматривание, показ)
- практические (игры, художественная деятельность)
Формы организации совместной деятельности:
- игровая: игра-релаксация "Путешествие на ковре-самолете", дидактическая игра: "Что сначала, что потом?"
- коммуникативная: вопросы-ответы
- познавательная: Д\И «Что сначала, что потом?»
- творческая: рисование по технике монотипия «Бабочки-подружки».
Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисти, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы - непроливайки, фотографии различных видов бабочек, ноутбук, звуки лета, ветра, картинки для дидактической игры «Что сначала, что потом?».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Педагог здоровается, задает вопрос: «Какое сейчас время года?» Предлагает отправиться на чудесную лужайку на ковре-самолете. Включает запись «Звуки леса и ветра». Проводит игру-релаксацию.
Дети здороваются, отвечают на вопросы, проходят на ковер, выполняют словесные инструкции. Рассматривают полянку.
Дети познакомились с таким приемом, как релаксация, получили положительные эмоции.
2.
Педагог обращает внимание детей на зонтик, загадывает загадку, выслушивает ответы детей. Предлагает рассмотреть бабочку, называет её части, показывает конверт, который она принесла.
Дети отгадывают загадку, рассматривают бабочку, называют её части тела
Формировать логическое мышление, речевое развитие, развивать память.
3.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Педагог показывает картинки, называет их, предлагает расположить их в нужном порядке «Как появляется бабочка?» Проверяет правильность выполнения.
Дети рассматривают картинки, называют их, проходят к столу и выполняют задание.
Формировать знания о процессе развития бабочки, активизировать словарь, развивать интерес к совместной деятельности
4.
Педагог предлагает сделать упражнение (физминутка "бабочка", показывает движения
Дети выполняют движения
Формировать двигательную активность, развивать внимание, координацию.
5.
Педагог предлагает сделать для бабочки подружек, приглашает за столы с приготовленным материалом, объясняет последовательность выполнения, знакомит с новой техникой-монотипия
Дети проходят за столы, слушают и приступают к работе, стараются правильно выполнить технику, используют много цвета и воды. Когда закрывают бабочку, произносят заклинание "крибли, крабли, бумс".и открывают. Рассматривают работу друг друга.
Формировать воображение, фантазию и творчество, овладение новой техникой рисования.
6.
Воспитатель предлагает посадить своих бабочек на полянку,рассмотреть выставку
Дети прикрепляют своих бабочек, рассматривают выставку, делятся впечатлениями.
Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.
7.
Педагог подводит итоги, задает вопросы Что вам понравилось? Что было трудно выполнять? Благодарит за занятие.
Дети думают, отвечают на вопросы.
Формировать связную речь, умение формулировать свой ответ.