Кобякова Ольга
Техника «Мой волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познание внутреннего мира ребенка, тактильная стимуляция
Задачи:
- Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.
- Снятие психоэмоционального напряжения
- Развитие воображения, творческих способностей
Инвентарь: ватман, кисти, краски, баночка для воды, пластилин.
Время работы: 1 час.
Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет и старше.
Алгоритм работы:
Просим ребенка подержать кусочек пластилина в руках, согреть, помять его в руках. Таким образом, происходит привыкание к материалу, развивается доверие к работе.
Публикация «Техника „Мой волшебный мир“» размещена в разделах
Предлагаем из пластилина вылепить любой образ, который симпатичен и нравится ребенку. Во время и по окончанию работы задаем уточняющие вопросы:
- Что это за персонаж?
- Как его зовут?
- Что ему нравится?
- Чего ему не хватает?
- С кем он дружит?
- Есть ли у него близкие, друзья? (и т. д.)
Предлагаем ребенку из пластилина так же слепить тех персонажей, с которыми первому образу хорошо, спокойно и безопасно. Это могут быть люди, животные, предметы или даже вымышленные герои. Количество фигур не ограничиваем.
На данном этапе можно задать уточняющие вопросы, ответы на которые служат еще и диагностической информацией о не реализованных потребностях ребенка.
Например: Что ты создал? Для чего эти герои первой фигурке? Какими волшебными качествами они обладают? Если они помогают первой фигурке, то чем?
На листе А3 просим ребенка разместить всех созданных персонажей так, как ему нравится.
Предлагаем ребенку краски и просим разрисовать лист А3 так, чтобы всем персонажам было уютно, и они чувствовали себя там дома.
По окончании работы создаем сказку с персонажами, живущими в волшебном месте, где исполняются все мечты.
Если есть желание, в конце работы ребенок может изменить расположение фигур в пространстве.
Выводы. Выполнение техники поможет актуализировать чувство безопасности у ребенка, чувство внутреннего удовлетворения созданной работой, что повышает уверенность себе.