Папки-передвижки

Технологическая карта-развлечение для детей со смарт-доской «Геометрические фигуры и их признаки»

Юлия Заварзина
Технологическая карта-развлечение для детей со смарт-доской «Геометрические фигуры и их признаки»
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия - Геометрические фигуры и их признаки

Цель фрагмента занятия: создание памятки для Кроша на основе знаний о признаках геометрических фигур, полученных в ходе занятия и закреплённых в дидактической игре

Материал и оборудование: Доска интерактивная смарт, ноутбук, колонки, Блоки Дьенеша, наклейки

Дополнительные задачи:

Публикация «Технологическая карта-развлечение для детей со смарт-доской „Геометрические фигуры и их признаки“» размещена в разделах

Образовательная: вспомнить цифры и посчитать по порядку до 10, вспомнить и назвать плоские и объёмные геометрические фигуры, их признаки (цвет, размер, форма)

Развивающая: соотнести геометрические фигуры между собой и выявить их общий признак

Воспитательная: договорится между собой кто по очереди будет выходить к доске

воспитать дружеские взаимоотношения между детьми

Коррекционная: развивать слуховое и зрительное внимание по средству игр с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша»

Задачи, реализуемые на каждом этапе –

1. Вызвать интерес к занятию по средству сюрпризного момента

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и их признаках цвете, размеру и форме

Развивать умения распознать и назвать фигуру ее цвет и размер

3. Подвести итоги занятия

Приемы и методы - Наглядный метод-рассматривание иллюстраций

Словесный-беседа, подсказки, вопросы, похвала

Основное содержание

1ч- Ребята, собираемся в кружок беремся за ручки и улыбнемся друг другу. Похлопаем, присядем за столики и начнем занятие

Мне кажется, кто-то к нам стучит

Давайте посмотрим кто же к нам пришёл

Ребята, кто это?

Да, это Крош

Давайте послушаем что он нам хочет сказать.

Ребята, давайте поможем. Крошу вспомнить геометрические фигуры и какие они бывают, сделаем для кроша памятку к математическому конкурсу

2ч- Ребята давайте посмотрим, что же у кроша в лапах

Это летучий змей правильно! А на какую геометрическую фигуру он похож?

Да, это треугольник молодцы

Давайте же посмотрим, что с собой принес Крош

Посмотрите ребята на доску. Что это?

Это цифры верно. Но они перемешались, а Крош забыл, как правильно считать. Давайте поможем ему и расставим их правильно

Молодцы! Давайте посчитаем все вместе для кроша. Молодцы!

Физ. минутка

«бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (высокое поднимание колена шаг на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Молодцы, присаживайтесь

Что же Крош нам подготовил дальше?

Ой, а к нам присоединился и Ежик друг Кроша! Послушаем что он хочет нам сказать

(предложил игру «круглые домики»

Цель: распределение геометрических фигур по признакам)

Молодцы! Все фигуры в свои домики поместили!

А теперь разомнем наши глазки

Гимнастика для глаз

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Ребята, а еще Крош нам передал подарочек. Посмотрите, это блоки-геометрические фигуры. Скажите ребята а они отличаются?

Да, правильно они отличаются по цвету размеру и форме

Мы сейчас с ними поиграем

Игра называется «Покажи фигуру»

Цель: найти и показать заданную геометрическую фигуру

Я буду говорить какую фигуру нужно показать, и вы ставите руку на локоток и показываете мне (показываю, как нужно совершить действие)

Какие молодцы!

Теперь мы точно готовы сделать памятку для Кроша. Ребята, сейчас вы будете по очереди подходить к доске и создавать табличку

(ребята, по очереди распределили цифры и геометрические фигуры разных цветов и формы)

Молодцы ребята, давайте поместим нашу памятку в конверт и отправим Крошу. Молодцы!

Мне кается Крош нам хочет что-то сказать, давайте послушаем

(текст кроша-ребята вы такие молодцы, спасибо вам! а теперь я предлагаю вам поиграть. У нас будут 2 команды. Команда Кроша и Команда Ёжика)

*ссылка на технологическую карту дидактической игры*

Ребята, помогите мне убрать игру и садимся на места

3ч- (слушаем кроша-ребята, спасибо что помогли мне! Теперь я точно выиграю в конкурсе! А вам понравилась моя игра и призы? Я очень рад! До свидания ребята)

Ребята, наше занятие подходит к концу

какие вы молодцы! Все у меня знаете!

Давайте вспомним что мы сегодня делали

Кто к нам приходил в гости? Да, это были Крош и Ёжик. А что Крош попросил нас сделать? Да, Крош захотел участвовать в математическом конкурсе и ему нужно было сделать памятку. А какую памятку ему нужно было сделать? Да, про цифры, напомнить ему как считать до 10 и какие бывают геометрические фигуры по цвету форме и размеру.

А вам понравилось заниматься вместе с Крошем? Замечательно!

Задвигайте за собой стульчики и можете пойти поиграть

Предполагаемый результат детей- Дети настроились на занятие, заинтересовались и готовы выполнять задания

Дети ответили на вопросы воспитателя и подвели итог заняти

Технологическая карта дидактической игры

Название дидактической игры - Домик для фигур

Дидактическая цель - Закрепление умения классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам

Дидактическая задача - Закрепление представления о разделении геометрических фигур по таким признакам как, цвет, размер и форма

Игровая задача - Сразится в математическом поединке, подобрать быстрее соперника соответствующие фигуры (блоки) в свой домик, заполнить все пустые клеточки по рядам правильно

1. Игровые правила - Разделится на 2 команды по рядам (команда Кроша и команда ёжика)

2. По очереди 2 человека из разных команд-которые сидят друг напротив друга сражаются в поединке за отдельным столом

3. Перед игроками будут лежать листок с изображением домика для геометрических фигур

4. Нужно подобрать и положить блоки в пустые окошки по признаку, который указан в соответствующем ряду

5. Нужно заполнить все ячейки правильно быстрее своего соперника

6. Чья команда быстрее и правильно поселит в домики фигуры-та и получает 1 балл. Игрок на доске передвигает фишку к себе в команду

Чья команда получит больше фишек та и выиграет математический турнир

Игровые действия - Деятельность педагога-Ребята, сейчас с вами будем играть в игру, которую приготовил нам Крош

Нам с вами нужно разделится на команды

Ребята которые сидят на 1 ряду будут в команде Ёжика

А кто сидит на 2 ряду будут в команде Кроша

Ребята, нужно внимательно послушать правила игры, которые нам подготовил Крош

1. По очереди 2 человека из разных команд-которые сидят друг напротив друга сражаются в поединке за отдельным столом

2. Перед игроками будут лежать листок с изображением домика для геометрических фигур

3. Нужно подобрать и положить блоки в пустые окошки по признаку, который указан в соответствующем ряду

(Например, у вас в одном ряду домика будут лежать красный круг и красный квадрат, то какую фигуру нужно положить в пустую ячейку? Правильно, красный треугольник)

4. Нужно заполнить все ячейки правильно быстрее своего соперника

5. Чья команда быстрее и правильно поселит в домики фигуры-та и получает 1 балл. Игрок на доске передвигает фишку к себе в команду

Чья команда получит больше фишек та и выиграет математический турнир и получит наклейки

И так, ребята, выходите друг за другом из обоих команд. Присаживайтесь за стол, у вас на столе лежат карточки и блоки Дьенеша-геометрические фигуры

С моей команды Начали-начинаем

И так начали!

Из команды Ёжика были быстрее, Миша передвигай фишку

И так, ребята посчитайте свои фишки. У кого больше?

У нас победила дружба!

Вот это да, какие дружные ребята! Молодцы!

У нас все получают наклейки

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры» Дидактическая игра «Мы составляем игрушку».Технология изготовления: Для изготовления нужен цветной картон. Готовится несколько комплектов.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрические фигуры»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрические фигуры» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Геометрические фигуры". Цель: знакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - познакомить.

Дидактическая игра из фетра «Умный куб» для детей 3–5 лет по теме «Геометрические фигуры»Дидактическая игра из фетра «Умный куб» для детей 3–5 лет по теме «Геометрические фигуры» Здравствуйте! Хочется поделиться дидактической игрой "Умный куб". Цель игры: развитие умений классифицировать геометрические фигуры по.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрические фигуры» для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрические фигуры» для детей 3–4 лет Мастер класс дидактическая игра "геометрические фигуры" для детей 3-4 года. Цель:развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур,.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-развлечение для детей со смарт-доской «Геометрические фигуры и их признаки»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта-развлечение для детей со смарт-доской «Геометрические фигуры и их признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заварзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД