Саша Морозова
«Разноцветный снег». Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе (1)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося:
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Разноцветный снег».
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: расширение представлений о свойствах и характеристиках снега, как о явлении неживой природы, с последующим закреплением знаний в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ - оборудовании.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Закрепить знания о снеге, его свойствах, способах окрашивания: красками, мелом, жидкостью.
2) Развивать наглядно – действенное мышление, словесно – логическую память.
3) Воспитывать положительное отношение друг к другу в процессе взаимодействия в экспериментальной деятельности.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) Найти изображения того какими способами можно раскрасить снег.
2) Закрепить знания о способах покраски снега.
3) Экспериментальным путём расширить знания детей о разноцветном снеге, способах его покраски.
Словарная работа: снег, атмосфера, снежинки, кристаллы.
Планируемый результат занятия: расширились знания детей о цветном снеге, его свойствах с последующим закреплением знаний в экспериментальной деятельности и в дидактической игре на ИКТ оборудовании.
Подготовительная работа: беседы на тему «Снег зимой», игра на ИКТ оборудовании «Где мы можем встретить снег
№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Собрать детей.
«Подходите все ко мне. Возьмёмся за руки и отправим ладошками импульс по кругу»
Показать детям снеговика на тарелке.
Вопросы:
1. Что это?
2. Из чего он сделан?
3. Что будет со снеговиком, если мы оставим его в группе?
4. А какого цвета снеговик?
5. А может ли снеговик быть другого цвета?
6. Хотите узнать может ли снег быть другого цвета?
Оставить снеговика на столе. Методы: Словесный, беседа,
Наглядный
демонстрация
Формы: Фронтальная
Приемы: вопросы, показ снеговика. Дети отвечают на вопросы, организовываются на предстоящую деятельность. Дети проявляют интерес, замотивированы на предстоящую деятельность.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Сформулировать гипотезу, в доступной для детей форме. Показать детям презентацию «Что можно окрасить?»
Вопросы:
1. Как вы думаете, чем можно раскрасить снег?
2. А что будет со снегом, если его покрасить?
Проблемная ситуация: «Можно ли сделать снег цветным?»
Проблемный вопрос: «Чем его можно раскрасить?» Методы: Словесный беседа.
Формы: Фронтальная
Наглядный, демонстрация
Приёмы: вопросы, рассуждение
Дети дают свои ответы и предположения
- от солнца,от нагрева, от температуры Сформулирована гипотеза, в доступной для детей форме.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Создание условий для восприятия содержания проблемы. Видео экскурсия по заснеженному лесу.
В видео экскурсии рассказывается о том, что в природе встречается цветной снег. Говорится о том, почему это происходит.
Вопросы:
1. А знаете ли вы, что снег может стать цветным не только из-за цветных частиц в воздухе.
2. А знаете ли вы, что если на снег падает яркое солнце, то кристаллики снега отражают его и образуют радужный спектр, отчего снег может показаться разноцветным.
Показать видео «Факты о снеге».
Вопросы:
1. О каких фактах говорилось в видео?
2. Какой факт вам понравился больше всего.
3. Предлагаю вам на собственном опыте узнать, как можно сделать снег цветным.
Физминутка. Методы: Словесный, беседа, рассказ воспитателя
Формы: Фронтальная
Наглядный,
демонстрация.
Приёмы: объяснение, вопросы. Дети внимательно слушают выполняют данные им задания.
Созданы условия для восприятия содержания проблемы.
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями решения проблемы. Разделить детей на 2 группы. Рассказать о способе оценки эксперимента. Перед экспериментом распределить роли. Напомнить ТБ.
1. Кто напомнит ТБ при работе за столом с красками?
2. Как мы будем работать с красками и кистями?
1) «Разные методы покраски снега»
Предложить детям раскрасить снег сначала гуашью, а потом накрошенными мелками.
Предположить, что получится по окончанию эксперимента.
1. Как вы думаете, что будет со снегом?
2. Будет ли отличаться результаты покраски гуашью и мелками?
Сравнить результат. Сформировать выводы.
Вопросы:
1. Какой эксперимент мы провели?
2. Что мы делали в ходе эксперимента?
3. Какую фишку кладем в коробочку?
Вывод: можно раскрасить снег как гуашью, так и мелками. Снег будет более ярким, если раскрасить его гуашью.
2) Красим фигурки из снега.
Напомнить ТБ:
1. кто напомнить ТБ при работе с водой?
2. Как мы будем работать с разноцветной водой?
Положить снежные фигуры детям на стол. Предложить раскрасить эти спрессованные фигурки разноцветной водой.
Предположить, получится ли опыт.
1) Сможем ли мы раскрасить снежные фигуры цветной водой?
2) Что будет со снегом, если мы раскрасим его тводой?
Сравнить результат. Сформировать выводы.
Вопросы:
1. Какой эксперимент мы провели?
2. Что мы делали в ходе эксперимента?
3. Какую фишку кладем в коробочку?
Вывод: «Снег можно покрасить цветной водой. Фигуры получатся цветными и мокрыми»
3) «Чем быстрее красить снег?»
Напомнить ТБ:
1. Как мы работаем с разными материалами: кисти, валик, пипетка, шприц.
2. Как мы будем работать с этими материалами?
Предложить раскрасить снег разными материалами и сравнить, чем красить снег удобнее и быстрее.
Предположить, получится ли опыт.
1. Сможем ли мы раскрасить Методы: Словесный, беседа
Формы: Фронтальная
Наглядный, показ.
Приёмы: объяснение, рассуждение
Дети слушают технику безопасности.
Дети наблюдают за экспериментом, делают выводы. Дети овладевали способами решения проблемы посредствам проведения эксперимента и его фиксации. Закрепили ранее полученные знания с помощью дидактических игр
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ
Осуществлять закрепление полученных знаний в процессе дидактической игры на ИКТ Игра на ИКТ оборудовании
«Что может раскрасить снег?»
Необходимо найти и выделить картинки того, что может сделать снег цветным. Методы: Словесный, беседа Игровой, игра на ИКТ Наглядный, демонстрация.
Формы: Фронтальная
Приёмы: объяснение. вопросы. показ. Выполняют игровые действия, соблюдая технику безопасности. Полученные знания в ходе занятия знания закреплены в процессе игры на ИКТ оборудовании.
3 Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Подведение итогов занятия. Разложить на столы круги синего и зеленного цвета.
Вопросы:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что мы нового узнали о снеге.
3. Так можно ли окрашивать снег?
4. Что может окрасить снег?
5. что вы расскажете дома родителям?
Рефлексия:
1. Какие опыты мы с вами проводили?
2. Какие у вас были трудности, во время экспериментов?
5. Что вам было легче всего?
6. Если вам было трудно, у вас были затруднения, поднимите синюю карточку, если вам было всё легко, вы без труда справлялись с экспериментом, поднимите зеленную карточку.
7. Педагогическая оценка детей.
У меня для вас есть вот такие наклейки со снеговиком.
Раздать наклейки с разноцветными снеговиками. Методы: Словесный, беседа
Формы: Фронтальная
Приёмы: вопросы
Дети отвечают на вопросы.
Дети делятся своими впечатлениями анализируют свою деятельность на занятии.
Овладение умением анализировать собственную деятельность.