Дзюба Карина
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Воспитанный человек, какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта внеклассного занятия по теме ««Воспитанный человек, какой он?»
(классный час)
Разработанная студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Дзюба Кариной Александровной
Зерноград
2020 г.
Класс 2 «В»
Цель занятия Формирование нравственного развития личности у детей.
Задачи занятия Образовательные :
Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
Публикация «Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе „Воспитанный человек, какой он?“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь детей;
Воспитательные :
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Предполагаемый
результат Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
а) Познавательные: Узнавать правила поведения в обществе.
б) Коммуникативные: Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
в) Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Форма
проведения
занятия Беседа
Методы
воспитания Диалог, беседа,обсуждение, демонстрация
Оборудование
(средства воспитания) Презентация, проектор, экран, компьютер
Этапы
воспитательного
занятия Деятельность классного руководителя Деятельность
воспитанников Методы
воспитания
1. Организационный
момент
(Мотивационно-целевая установка) - Здравствуйте ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я Карина Александровна
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
-Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
-Приветствуют учителя и друг друга.
-Дарят свою улыбку друг другу. -Беседа
2. Вводная часть
(Проблемная ситуация и целеполагание)- - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.
«Жил на свете мальчик Петя»
(Надежда Дыряева)
Жил на свете мальчик Петя.
Непослушный очень был.
Сторонились Петю дети
Потому, что он их бил.
В школе плохо он учился,
Только двойки получал.
Не желал или ленился,
Только он об этом знал.
Дёргал девочкам косички,
Мебель школьную ломал.
Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.
Он не мог стихотворенье
Выразительно читать
И простое предложенье
Без ошибок написать.
Говорил частенько детям
Нехорошие слова
И не мог порой ответить,
Сколько будет два плюс два.
Невоспитанным был Петя,
Даже взрослым он грубил
И поэтому все дети
Не дружили в школе с ним
В парке птичьи гнёзда рушил,
Свой портфель на пол бросал.
Оставлял повсюду мусор
И со спичками играл.
Все старушки его дома,
Говорили часто вслед:
«Вот так Петя, просто горе,
От него спасенья нет»…
Надоело Пете очень
Быть таким, какой он есть
И решил он стать хорошим,
Все ошибочки учесть
- О ком стихотворение?
- Что можете сказать о Пете?
- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?
- А какого человека называют воспитанным?
- Какова же цель нашего классного часа?
-Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии
-Отвечают на вопросы учителя
-Ставят цель на урок (Узнать какого человека называют воспитанным)
Беседа
Беседа
3. Основная часть
(Операционно-деятельностный
этап) - Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.
-Какие вежливые слова вы знаете?
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность.
- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили
Включает на проекторе слайд со словами.
Соедините линией:
-Молодцы! А теперь поиграем.
Игра «Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!
- Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?»).
Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить?
Отправляемся на остров Добрых дел.
- Ребята, а какого человека мы называем добрым?
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка
5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отправляемся в город Вежливости
- Ребята, что значит быть вежливым?
«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».
Поиграем в игру.
Игра “Вежливо - невежливо”.
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече….
- Толкнуть и не извиниться…
- Свистеть, кричать, шуметь в школе….
- Уступить место старшим…
- Не вставать на обращение учителя…
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться уходя…
Итак, воспитанный человек – вежливый человек.
- Отправляемся в город Культурных людей
- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.
Итак, воспитанный человек – культурный человек.
- И последняя станция остров Пословиц.
- Соберите пословицы.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Живи добрее, будешь всем милее.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Вежливости открываются все двери.
• На добрый привет – добрый ответ.
- Чему учат нас эти пословицы?
- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах
-Вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. --Отложите листочки в стороны.
- слушают учителя
-Называют вежливые слова
Здравствуйте, До свидание, Извините, Пожалуйста, Спасибо.
Выполняют задания
Выполняют упражнение
-Слушают песню, называют качество воспитанного человека
-Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым.
(Папа Карло)
(Айболит)
(Герда)
(Кот в сапогах).
(Татошка).
-Слушают учителя
Играют в игру
Рассматривают иллюстрацию
Собирают пословицы
-Отвечают на вопросы учителя
Работают самостоятельно
Отложили листочки в стороны
Беседа
Самостоятельная работа
Игра
Беседа
Рассуждение
Беседа
Объяснение
Объяснение
Игра
Иллюстрация
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
4. Заключительная
часть
(Рефлексивно-оценочный этап) - А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?
Дни прошли, за ними ночи,
Стал он школу посещать.
Изменился парень очень,
Так что даже не узнать.
Стал учиться он отлично,
На вопросы отвечать
И вести себя прилично,
Маме дома помогать.
Собеседников он слушал,
Не хотел теперь шалить
Скромной девочке Катюше,
Помогал портфель носить.
Не бросал он больше книжки,
Удивлял умом своим.
Все девчонки и мальчишки
Подружились тут же с ним.
Петя был безмерно счастлив,
Он всегда мечтал дружить.
Так он понял: «Вот что значит,
Мальчиком примерным быть»
Шёл Петруша утром рано
Как то в школу сквозь пургу,
И услышал вдруг случайно,
Плачет девочка в снегу.
Отряхнул слегка рукою
С белой шапочки снежок
И сказал: «Пойдём со мною,
Хочешь сладкий пирожок?
Утро доброе»- старушкам
У подъезда говорил.
Даже хлеб, кефир, ватрушки
Им частенько приносил.
Петю сразу полюбили
В школе и на улице.
То и дело говорили:
«Мальчик, просто умница»!
- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.
Слушают стихотворение и делают вывод
Рисуют себя на «Лесенке успеха» Беседа
Самооценка
Обоснование созданной методики.
Разработанный классный час направленный на нравственное развитие личности у детей. Готовит учащихся к взрослой жизни. Формирует нравственные ценности, которые в будущем станут опорой и основой взрослого нравственного поведения воспитанников.
Классный час разработан на основе нормативных документов:
1. Федеральный уровень:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
• Концепция духовно-нравственного воспитания.
• приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об
• утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
• начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
2. Региональный уровень:
• письмо МОНО от 21.04.2014 № 316-01-100-1541/14 «Методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»;
• письмо МОНО от 20.05.2014 № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014учебном году».
Духовно-нравственное направление классного часа направлена на реализацию требований ФГОС начального общего образования и основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального воспитания.
Цель классного часа : Формирование нравственного развития личности у детей. Создание условий для социализации личности, становления гражданской индентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Разработанная мной методика классного часа направлена на реализацию требований ФГОС начального общего образования и основных положений Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального воспитания. Программа составлена на основе литературного краеведения.
Подбирая упражнения (игры, я учитывала, индивидуальные особенности детей
Речевой материал был подобран в соответствии с особенностями детей.
Программа способствует созданию положительного эмоционального настроя детей во время проведения приветствия и проведения игровых упражнений.