Лейсан Сулейманова
Театральный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Важно понимать, что жизнь ребенка не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметная среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
Публикация «Театральный уголок» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Предметно-развивающая среда по развитию речи может быть представлена:
духовным миром, вводимым сферой общения;
характером речи воспитателя;
объектами и явлениями живой и неживой природой;
материальным миром предметов;
произведениями искусства различных видов и жанров.
Необходимо учитывать принципы активности, самостоятельности, творчества детей в речевой деятельности.
Обстановка в группе должна быть направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества, и начинается с организации предметного окружения. В начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их «поселить».
Уголок театрализованной деятельности расположен далеко от шумного спортивного уголка. Рядом с театрализованным уголком расположен уголок искусства и библиотека, что позволяет ребенку прослушать и понять произведение, самостоятельно «пообщаться» с книгой, полистать ее, рассматривая иллюстрации, обсудить со сверстниками, а потом применить в театрализованной деятельности.
Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.
В театрализованном уголке могут быть организованны такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная, трудовая.
.Дети могут развернуть сюжетно-ролевую игру «Мы в театре». Могут разыграть сценки из любимых сказок. Поставить кукольный спектакль для ребят младшего возраста. Театрализованные игры – одно из эффективных средств социализации дошкольника. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, художественные способности, творческий потенциал, способность к межличностному взаимодействию, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Работа с семьей: привлечение родителей к изготовлению декораций, изготовление афиш для спектаклей и программок, изготовление музыкальных инструментов. Мастер- классы для родителей по обучению иге на детских музыкальных инструментах, приглашение на утренники. Консультации на темы: «Театрально – игровая деятельность- одна из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка». Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики.