Ольга Пигарева
Опыт работы «Театральный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда я пришла работать в детский сад, мне предложили вести театральный кружок. Первым делом я стала изучать методическую литературу по театрализованной деятельности и опыт коллег, работающих в данном направлении. Училась в процессе работы, накапливала знания и материал. Очень понравились слова известного советского психолога Льва Семеновича Выготского о том, что «основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе…Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Я приобщаю своих дошкольников к театральной культуре, знакомлю их с различными видами театров, с народным творчеством и традициями. Наши кружковцы участвуют во всех народных праздниках. Играем в хороводные игры, поем календарные заклички и попевки. Ставим спектакли по русским народным сказкам. Моим маленьким артистам нравиться выступать перед зрителями. Ведь театр – это сказка, это атмосфера праздника. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка и имеет огромную важность для развития его художественных способностей. Благодаря нашим занятиям у детей также развивается мышление, внимание, память, воображение, чувство взаимопомощи. Они обретают уверенность в себе, учатся легко общаться с людьми. У них начинает формироваться искусство правильно и красиво говорить. Азы актерского мастерства, которые они получают в нашем кружке, полезны не только на сцене, но и в жизни. Ведь часто умение импровизировать и творчески мыслить помогает открыть у себя какие-то новые возможности.