Ирина Черных
Родительское собрание с родителями детей подготовительной к школе группы «Театральный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах эстетического воспитания, приобретение навыков сценарной, режиссерской и постановочной работы с детьми, организации домашнего театра, привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
Публикация «Родительское собрание с родителями детей подготовительной к школе группы „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С помощью театральной деятельности продолжать способствовать сплочению коллектива родителей группы; углублять взаимодействие семьи и детского сада, повышать ответственность родителей за воспитание детей.
Задачи:
Создать условия для более широкого социального общения между родителями и педагогами, привлекать родителей к участию в жизни группы и учреждения.
Создать атмосферу доброжелательности в дружеском состязании; развивать фантазию и воображение, способность к совместной творческой деятельности, эмоциональному раскрепощению.
Создание дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, для укрепления семейных отношений.
Оборудование: пригласительные билеты на родительское собрание, благодарственные письма активным семьям, эмблемы командам, смайлики для жюри (баллы командам, фильм-презентация по итогам долгосрочного проекта "Театральными тропинками к большому Я", д/игра "Собери сказку", оборудование для "мастерской"(клей, краски, бумага, ножницы, кисти, цветные карандаши, баночка для воды, степлер.)
Ход собрания:
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей "Творческий родитель".
Звучит песня "Куда уходит детство" муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. Играя, ребенок учится и познает жизнь. В своей педагогической деятельности, играя с детьми, развивая их творческие способности и нравственные качества, я отдаю приоритет средствам театрального искусства, так как оно близко и понятно детям и в основе его лежит игра.
Я хочу поделиться с вами результатом нашего длительного взаимодействия в Проекте "Театральными тропинками к большому Я".
Посмотрите получившийся про нас фильм.
Фильм- презентация по проекту "Театральными тропинками к большому Я"
Уважаемые родители! Вы посмотрели какую огромную работу мы проделали по проекту, с чего начинали и чем закончили - мы молодцы!
А сейчас мы с вами посоревнуемся. Участвуют две команды: "Колобок" и "Репка" (по 5 родителей).
Остальные- болельщики. От болельщиков требуется три игрока в "Творческую мастерскую". Вам за короткий срок, пока играет команда, нужно придумать элементы костюмов персонажам к сказке любым материалом. Желающие займите места за столами в "Творческой мастерской" и поддержите свои команды.
Деятельность команд оценивает после каждого конкурса компетентное жюри: педагоги детского сада.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот конечно победит.
И так начнем с разминки.
Арт. упражнение "Будь внимательным".
Мяч идет по кругу, первый называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое и т. д. мяч идет по кругу.
Все родители в командах познакомились и проверили себя на внимание.
У меня в руках цветик- семицветик с заданиями для команд, отвечает только та команда к которой обращаются с вопросом, участники другой команды могут дополнить ответ, выкрикивать не разрешается.
Отрываем первый лепесток и слушаем задание:
Отгадайте "Сказки- загадки"
*Ах, ты Петя- простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. ("Петушок- золотой гребешок")
*Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
*Кто поможет Иванушке позвать Аленушку?
(Аленушка, сестрица моя, выплынь,выплынь на бережок,
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Хотят меня зарезать.)
*Какую песенку спел Колобок?
Жюри оценивает ответы, выставляет смайлики командам.
Второй лепесток- игра "Герои сказок" ( фигуры зверей в мешочке: заяц, медведь, лиса, олень, волк, корова.)
Назовите животное на ощупь, как называется сказка в какой встречается этот герой, какой он в сказке.
Слово жюри.
Третий лепесток- конкурс чтецов.
Дается отрывок из стихотворной сказки и пока готовятся чтецы проводится музыкальная пауза.
Чтение отрывков, оценка жюри.
Четвертый лепесток- игра "Собери картинку из частей"
игроки команд собирают по команде картинку к сказке и дают ей название.
Пятый лепесток-Спортивная пауза
Игра "Самый ловкий"-капитан команды бросает и ловит мяч от игроков своей команды, те в свою очередь, бросая мяч, называют название любой русской народной сказки, капитан контролирует правильные ответы и быстрое окончание игры.
Слово жюри.
Шестой лепесток- Скороговорки
Вспомнить скороговорку и всей командой произнести в разном темпе и с разной силой голоса.
Собирала Маргарита маргаритки на горе
Растеряла Маргарита маргаритки на траве.
Кал у Клары украл коралы
А Клара у карла украла кларнет.
Итог соревнований команд "Колобок"и "Репка",
результаты "Творческой мастерской" оценивает жюри, благодарит за творчество, мастерство и креативность.
Седьмой лепесток.
Родительская сказка "Овощной теремок", используя элементы костюмов "Творческой мастерской".
Хоровод дружбы.
Релаксация "Сердечко". Назвать одно словечко о том, что интересного запомнилось, как себя чувствовали на сегодняшнем собрании и получить в подарок сердечко.
Решение собрания :
*принимать активное участие в театральных играх детей, изготовление атрибутов, декораций, костюмов к спектаклям.
*активно участвовать в жизни ДОО.
*заинтересовать родителей совершать семейные походы в театры, школу искусств, дворец творчества, филармонию на праздничные мероприятия.