Рощина Ирина
Театральные посиделки для педагогов. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей дошкольников
через театральную деятельность»
театральные посиделки для педагогов
Ход.
Звучит музыка. В зал входят две музы театра – Мельпомена и Талия.
Талия: (в руках «весёлая» маска) Добрый день, уважаемые педагоги! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия – муза комедии и мне всегда бывает весело.
Мельпомена: (в руках «грустная» маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и я всегда грущу.
Публикация «Театральные посиделки для педагогов, Сценарий» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посиделки
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Талия: Театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово «театр» по – гречески произносится «театрон», что означает – зрелище.
А бывало и такое, что один актёр исполнял несколько ролей и для этого менял маски.
Мельпомена: Сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу театра. Безусловно, в жизни вам приходится примерять различные роли: жены, мамы, сестры, дочки. А в группе вы повседневно перевоплощаетесь в различных героев для того, чтобы заинтересовать детей и передать им какую – либо информацию.
Талия: Обратите, пожалуйста, внимание на представленные здесь виды театра.
Выступление педагога «Виды театра»
Мельпомена: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Талия: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте все движения.
Конкурс «Актёрское мастерство».
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
Как через ров мы перейдем?
Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты.
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Смотрю я на вас и удивляюсь. Ведь вы все здесь прирожденные актеры!
Продолжим знакомится с театром!
Выступление педагога «Обёмный Летбук по театру»
Мельпомена: А кто на Руси носил такой головной убор? (ответы из зала) Правильно! Это колпак скомороха!
Талия: На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.
Мельпомена: Каждый актер должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!
Талия: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Крокодил»
Попробуйте изобразить походку человека:
который только что хорошо пообедал;
которому жмут ботинки;
который неудачно пнул кирпич;
у которого начался острый приступ радикулита;
который оказался ночью в лесу;
идущего по краю небоскреба.
Замечательно.
Мельпомена: А сейчас мы узнаем с помощью загадок виды театров.
Конкурс «Виды театров»
1. Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)
2. В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)
3. Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя)
4. Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)
Талия: В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Мы считаем, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно-пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.
Хочу сегодня вас, познакомить с театром кукол «Топотушки», сделанные своими руками.
Я расскажу про куклы «Топотушки»
Здесь, в этом сундучке они живут.
С детьми играют весело, танцуют и поют.
Куклы -мне помощники, друзья.
Как нужно мне, из сундучка беру
Они помогут провести игру.
И снять с детишек напряженье
И, если долго мамы нет, повысить настроенье.
Наши Куклы - топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на обе ноги. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами. Театр топотушки - знакомит детей с народным творчеством. Обучает навыкам общения, счета.
Возможности у кукол безграничны
Друзья, сейчас в этом вы убедитесь лично.
Танец «Топотушки»
Выступление педагога «Платковый театр»
Мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные сослужат настоящим украшением любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия.
Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Мы решили включить кукол в жизнь детей, сделать участниками детской жизни и используем:
• в непосредственно - образовательной деятельности ребёнка, как - сюрпризный момент (кукла «Дуняша» помогает выполнять задания по звуковому анализу; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.
- кукла «Бабка» может рассказать сказку (портом провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, в игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение словарного запаса ребенка.
• в повседневной жизни:
- для организации режимных моментов (зарядка); кукла, может сидеть на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла может, здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются, а вечером, перед тем как детей забирают, прощаются с ней.
- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;
- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
• в трудовой, самостоятельной деятельности;
• использование куклы на прогулке, экскурсии.
• В театрализованной деятельности
А сейчас мы с вами погружаемся в «Театр экспромт», прошу на сцену 8 человек.
Пожалуйста, выберите героев этой сказки, распределите героев между собой. Оденьте куклу-платок. Я буду зачитывать текст, вы внимательно слушайте и постарайтесь оживить своего персонажа. Артисты будут выступать на сцене.
(1-начало сказки)
Русская народная сказка «Репка» на новый лад.
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку! (2-выход репки)
Наша репка выросла к утру
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром Дед на грядки. (3- выход деда)
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-тянет, вытянуть не может,
Кто же, кто же, дедушке поможет?
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать. (4- выход бабки)
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянем-тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же нам поможет?
-Бабка Внучку позвала,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-тянут, вытянуть не могут!
Кто же, кто же, кто же нам поможет?
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку. (6- выход Жучки)
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-тянут, вытянуть не могут!
Кто же, кто же, кто же нам поможет?
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку. (7-выход кошки)
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-тянут, вытянуть не могут!
Кто же, кто же, кто же нам поможет?
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку! (8-выход мышки)
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
Обрадовался народ
Дружно встали в хоровод.
Вместе за руки взялись
Пой, танцуй и веселись. (9- хоровод)
Нашей сказочке конец
Кто смотрел нас, молодец.
Молодец тот, кто играл.
И никто здесь не устал
Всем участникам забава
Пусть зрители нам скажут «браво».
Мельпомена: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо.
Выступление и показ сказки.
Изготовление оберега «Подкова».
Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР.
Вся наша жизнь-театр!
Эпиграф, действие, антракт
И снова действие на сцене.
Вся наша жизнь всего спектакль,
Порой комедия и драма,
Порой роман, порою сказ.
Порой меняются актеры,
Сценарий пишется для нас,
Богами свыше,
Чтобы люди играли каждый свою роль.
А жизнь – театр, театр не более,
Театр, а мы актеры в нем.
Спасибо вам за участие в нашем театральном празднике.
А теперь мы приглашаем вас в театральный буфет. Вы можете выбрать бутерброд, если вы проголодались, чашечка чая согреться, релакс-десерт, или что то для тонуса – все средства хороши для создание хорошего настроения.
До свиданья! До новых встреч!
Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»