Приложение МААМ

Театральные атрибуты, используемые в проектной деятельности по коррекции речи

Елена Нестерова
Театральные атрибуты, используемые в проектной деятельности по коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю над долгосрочным проектом “Ранняя профилактика нарушений письменной речи у детей с ОНР через театрально-игровую деятельность”.

При недостаточно эффективном коррекционном процессе у детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном возрасте уже в первом классе может ставиться логопедическое заключение “нарушение чтения, письма, обусловленное недоразвитием языкового анализа и синтеза” (у детей с сохранным интеллектом, “трудности формирования процессов письменной речи” (у детей с задержанным развитием, которые в последствии могут перерасти в дисграфию, дизорфографию, дислексию.

Публикация «Театральные атрибуты, используемые в проектной деятельности по коррекции речи» размещена в разделах

Значительно легче предупредить нарушения письменной речи, чем устранить.

К мерам ранней профилактики относится работа по развитию зрительно- пространственных функций, памяти, внимания, аналитико- синтетической деятельности, формирование звукового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, устранение нарушений устной речи.

В основу проекта положена идея организации “Театра звуков и букв”, его развитие, коррекция речи, обучение и развитие дошкольников.

Цель проекта – создание условий для ранней профилактики нарушений письменной речи у детей с ОНР посредством театрально-игровой деятельности.

Одними из задач проекта являются :

-создавать среду, побуждающую ребенка к активному коррекционно-образовательному процессу;

- создавать благоприятную психологическую атмосферу в ходе коррекционно-образовательной деятельности;

- развивать сотрудничество учителя- логопеда с детьми, детей друг с другом;

- вовлекать родителей в единое пространство “семья – детский сад”.

Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. В игре он преодолевает трудности, находясь в благоприятной психологической атмосфере. А исправление недостатков речи - огромный труд. Задача логопеда - окружить игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. В этом нам помогает театрализация коррекционного процесса.

Возрастом, логопедическим заключением продиктована система использования логосказок и сказочных логоисторий, выполняемых на занятиях. Задания детям предлагаются от простого к сложному.

Для использования таких форм преподнесения и закрепления материала, как логосказка, сказочная логоистория, созданы театральные костюмы.

На первых занятиях мы знакомимся с органами артикуляционного аппарата (язык, зубы, губы, примеряем костюмы- колпачки определенного цвета. Героями логосказки или сказочной логоистории, в которой уточняется артикуляция звука, идет работа по дифференциации гласных и согласных звуков, являются именно они.

Любимый герой занятий - воздух, который преодолевает преграды или проходит свободно. Его костюм - прозрачный плащ.

Далее мы знакомим детей с гласными звуками. Их костюм - колпак красного цвета. Так как для детей с тяжелым нарушением речи характерно снижение вербальной памяти, дополнением к колпаку являются аксессуары красного цвета (браслет, сумочка, в которой находится символ того звука, который играет в данном случае ребенок).

Согласные звуки имеют колпаки синего (твердый звук, зеленого (мягкий звук) цвета, звонкие звуки – колпаки со звоночками. Дополнением к колпаку являются аксессуары синего цвета (в сумочке может находиться схема позиции звука в начале слова, игрушка, картинка этого слова).

Для определения позиции звука в слове используется символ слова, выполненный из ткани.

Королева (король) звуков наряжается в мантию, украшенную символами гласных и согласных звуков, голову украшает корона, выполненная в трех цветах (красный, синий, зеленый). Королева (король) звуков может давать задания, проверять правильность выполненного.

Костюмы букв: жилет, на который пристегивается буква, сделанная с помощью аппликации.

Включение анализаторов (зрительного, слухового, осязательного) позволяет решать более эффективно поставленные задачи.

Ими могут быть:

коррекционно-образовательные задачи :

- корректировать произношение звука;

-знакомить со звуковым анализом слогов;

-знакомить со звуковым анализом слов;

- знакомить с графическим образом буквы;

-знакомить со звуко-буквенным анализом слогов;

-знакомить со звуко-буквенным анализом слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фонематический слух: умение опознавать звук в словах, дифференцировать звуки в слогах, в словах;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать мышление;

-развивать мелкую моторику;

- развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки взаимодействия;

- воспитывать навыки взаимопомощи;

- воспитывать активность;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников «Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового,.

Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольниковИспользование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные атрибуты, используемые в проектной деятельности по коррекции речи
Опубликовано: 6 октября 2024 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные атрибуты, используемые в проектной деятельности по коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД