Наталья Самодолова
Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий текст выступления для проведения мастер – класса театральное творчество как средство гражданско — патриотического воспитания «Хорошо, что есть театр!»
(основное направление работы – «Художественно-эстетическое воспитание»).
Участие в III Всероссийской научно - практической конференции «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»
Публикация «Театральное творчество как средство гражданско-патриотического воспитания „Хорошо, что есть театр!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего времени. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности, так как он воздействует на чувства и настроение воспитанника, изменяя его нравственный и духовный мир.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Кроме того, как коллективный вид искусства, театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, сформировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение или произведения фольклора всегда имеют нравственную направленность.
Учитывая интерес детей к театрализованным играм и их доступность детскому восприятию, происходит приобщение к театру, который имеет большое значение для духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а еще и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к хорошему и плохому. Теперь уже никто не сможет рассказать, с каких пор повелось на Руси рассказывать сказки. Русские сказки свободны в художественной выдумке, но тесно связаны с реальной жизнью, и имеют прямое отношение к людским порядкам и человеческим характерам. Любимые герои становятся образцами для подражания. Это относится к сказкам всех видов – бытовым, волшебным, сказкам о животных и героическим.
Дети всегда готовы играть спектакль. Они учат роли, изготавливают атрибуты для спектакля, присутствуют на репетициях. Но, не редко они испытывают затруднение. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед зрителем. Несет обязанность хорошо сыграть. В такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее.
Чтение сказок, былин, знакомство с музыкальным материалом, фольклорными традициями, развитие интереса к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески).
Последнее время возрастает интерес к такому явлению, как тантамарески. Но, что же это такое? Тантамареской (от французского «tintamarresque» – «кукла» и «стенд») называют ростовую фигуру с вырезами лица и рук. Сегодня тантамарески практически незаменимый предмет для проведения детских праздников, утренников и тематических развлечений.
В процессе использования театра Тантамарески у детей происходит развитие творческих способностей, самостоятельности и инициативы. Их можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и свободной деятельности.
Такой театр можно сделать по-разному. Сегодня, цель нашего мастер - класса: познакомить с театром тантамаресок, вызвать интерес к использованию данного театра, научить изготавливать маски родов войск нашей Армии для театрализованной деятельности.
1. Добрый день, уважаемые коллеги!
2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего времени.
3. Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности. Театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, сформировать опыт социальных навыков поведения.
4. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Педагоги Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); театр верховых кукол (на ложках, бибабо, тростевые); театр напольных кукол (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески).
5. Последнее время возрастает интерес к такому явлению, как тантамарески. Но, что же это такое? Тантамареска (от французского «tintamarresque» – «кукла» и «стенд») – это стенд для фотосъемки с отверстием для лица или ростовая фигура с вырезами для лица и рук.
6. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощенными, быть защищенными от посторонних взглядов и не испытывать неловкости и стеснения.
7. Маски – тантамарески можно применять на занятиях и в свободной деятельности. Маска - тантамареска – это лист картона или плотной бумаги с отверстием для лица.
8. Цель нашего мастер-класса: вызвать интерес к использованию Театра Тантамаресок в воспитании детей, научить изготавливать маски – тантамарески родов войск нашей Армии.
Представление масок – тантамаресок в стихах.