Людмила Качан
Театральное искусство в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это мысли свободный полет,
Театр – здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лёд,
И чудо рождается здесь с третьим звонком».
(Владимир Миодушевский, «Театр»).
Темочки:
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллекта, коммуникативное и художественно – эстетическое воспитание, развитие музыкальных и творческих способностей.
Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Очень большая роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. В пьесах, сценках, сказках, на различном материале, близком пониманию детей, показывается трудолюбие, желание делом помочь товарищам. В то же время лентяи, зазнайки высмеиваются, а их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
Какие цели театрализованных игр?
1. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
2. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
3. Содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе.
Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Куклы должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Условность кукольного театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети включаются так быстро в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет детям большую радость. Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно – декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Для организации кукольного театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Участие в кукольных спектаклях помогает детям побороть в себе страх, воспитать волю и характер. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей.
Очень важно создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях - это все обрушивается на маленького ребенка, загоняя его в мир страхов и сомнений. И в этом случае на помощь ребенку могут прийти театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.
Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Надо стараться проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забывать, что кукольный театр – это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству.