Папки-передвижки

Театральное искусство в развитии дошкольника

Людмила Качан
Театральное искусство в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Театральное искусство

«Театр – это мысли свободный полет,

Театр – здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лёд,

И чудо рождается здесь с третьим звонком».

(Владимир Миодушевский, «Театр»).

Публикация «Театральное искусство в развитии дошкольника» размещена в разделах

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллекта, коммуникативное и художественно – эстетическое воспитание, развитие музыкальных и творческих способностей.

Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Очень большая роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. В пьесах, сценках, сказках, на различном материале, близком пониманию детей, показывается трудолюбие, желание делом помочь товарищам. В то же время лентяи, зазнайки высмеиваются, а их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

Какие цели театрализованных игр?

1. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

2. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

3. Содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе.

Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Куклы должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Условность кукольного театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети включаются так быстро в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет детям большую радость. Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно – декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Для организации кукольного театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Участие в кукольных спектаклях помогает детям побороть в себе страх, воспитать волю и характер. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей.

Очень важно создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях - это все обрушивается на маленького ребенка, загоняя его в мир страхов и сомнений. И в этом случае на помощь ребенку могут прийти театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Надо стараться проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забывать, что кукольный театр – это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Театральное представление «Муха-Цокотуха»День открытых дверей. Театральное представление «Муха-Цокотуха» Это ответственное мероприятие прошло в МБДОУ детский сад №6 «Снежинка» на корпусе №3 20 апреля. Конечно это ответственный и волнующий день.

Искусство КинусайгаИскусство Кинусайга Я бы хотела познакомить вас с такой техникой, как Кинусайга. Как видите, название очень интересное:) Итак, Кинусайга - это искусство из.

Искусство плетения из бисераИскусство плетения из бисера Уважаемые коллеги! Наверное, многие из вас увлекаются рукоделием. Я хочу вам рассказать о плетении бисером. С давних времён женщины украшали.

Искусство релаксаций Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить учителей навыкам психологической саморегуляции. Задачи: освоить приемы релаксации через.

Конспект по пожарно-профилактической работе. Театральное представление «Баба-яга у нас в гостях» Конспект по пожарно-профилактической работе Театрализованное представление «Баба-яга у нас гостях» Воспитатель Спиридонова Н. Н..

Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Под русскую народную мелодию открываются ставни в избе, к гостям обращается Сказочница. Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем.

Музыкально-театральное развлечение «Колосок» Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба. Задачи: обогатить познавательный опыт детей; совершенствовать.

Фотоотчет «Поход на театральное представление в школу»Фотоотчет «Поход на театральное представление в школу» Культурно-массовое мероприятие в старшей группе «Золотая рыбка» В прошлую пятницу мы с детьми нашего сада ходили в шк лу № 9 на осеннюю.

Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий проект «Народно – прикладное искусство».

Театральное настроение. Роспись масокТеатральное настроение. Роспись масок Опять конкурс! Как нам нравится с сыном что-то придумывать интересное, необычное, хочется отразить в работе свое эмоциональное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральное искусство в развитии дошкольника
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральное искусство в развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Качан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД