Роза щекалёва
Проект «Народно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народно-прикладное искусство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «сказка»
Творческий проект
«Народно – прикладное искусство»
Старшая группа № 12
Составитель:
Воспитатель первой категории
Щекалева Р. Н.
Проект
Название: «Народно- прикладное искусство»
Публикация «Проект „Народно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народно – прикладного искусства. В основной общеобразовательной программе под редакцией М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Тип проекта : творчески – информационный
Количество участников: 24 ребенка и их родители
Продолжительность: Два месяца (январь, февраль)
Цель проекта : обогащать знания детей о народно-прикладном искусстве; развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Развивающая: развивать познавательную активность детей, мышление, творческое воображение, умение анализировать. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
2. Образовательная: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров. Воспитывать любознательность.
Результат: Дети получили знания о различных видах декоративно-прикладного искусства.
-Научились составлять узоры по мотивам народных росписей.
- В результате совместного изготовления творческого проекта у детей сформировано уважительное отношение друг к другу и развиты творческие способности.
- Организован мини-музей «народно-прикладного искусства».
- Установлены тесные отношения сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечены в творческий процесс по изготовлению поделок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Составление проекта «Народно-прикладное искусство».
2. Подготовка к реализации проекта : сбор материалов (иллюстрации, фотографии, книги, слайды, народные игрушки и т. д.).
3. Провела консультацию для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
4. Оформила папки-передвижки на тему: «влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
5. Оформили альбом «Декоративно-прикладное искусство».
6. Выставка детских рисунков по декоративно-прикладному искусству.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Проведение занятий на тему «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам».
2. Чтение художественной литературы: М. Г Смирнова «Дымка», «Красная девица»; Л. Гулыга «Пестрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»; П. Синявский «Хохломская роспись»;. Ю. Николаева «Чаша».
3. ИЗО-деятельность: рисование силуэтов красками «Волшебные лошадки». «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Лепка: «Дымковская лошадка», посуда «Гжель», «Хохлома».
4. Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Найди пару», «Продолжи рисунок».
5. Творческие домашние задания с семьями.
6. Взаимодействие с музыкальным руководителем: разучивание песен «Ой, вставала я…», «незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; р. н. х. «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой и др.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Организация мини музея «Народно-прикладного искусства».
2. Показ презентации проекта «Веселая ярмарка».