Наталья Спиридонова
Конспект по пожарно-профилактической работе. Театральное представление «Баба-яга у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по пожарно-профилактической работе Театрализованное представление «Баба-яга у нас гостях»
Воспитатель
Спиридонова Н. Н.
Задачи:
развивающие: -развивать навыки осторожного обращения с огнем
-развивать кругозор детей
-развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
Публикация «Конспект по пожарно-профилактической работе, Театральное представление „Баба-яга у нас в гостях“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
-развивать знания по основам безопасности жизнедеятельности, вызвать у детей желание быть осторожными, в предложенной ситуации
-развивать умение детей применять полученные знания в жизни, продолжать воспитывать культуру поведения при общении.
обучающие: -продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержимое сказки по вопросам.
- формированию знаний детей о бережном отношении к природе (костер разводится в специально огороженном месте и заливается водой,когда уходят из леса и тд.
-автоматизировать звуки в речи при помощи чисто говорок; воспитательные: - воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Ход занятия
Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” Воспитатель: Рада видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждала Вас
Дети : Здравствуйте! Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. У нас в гостях : Ольга Александровна Вильмова - инструктор противопожарной профилактики Заиграевского отряда Государственной противопажарной службы Республики Бурятия Рязанец Ирина Андреевна-специалист Районного Управления Оброзования
Спиридонов Илья Ивтеевич- начальник Унэгэтэйской пожарной части №64
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение…
Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
Ответы детей: (спички, зажигалки)
Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Воспитатель: – Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе!
Алё нушка: я не уследила за братцем! Посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась. Гуси-лебеди. Увидели,что Ванечка один, предложили полететь с ними.
Воспитатель: – Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать! А вы хотите помочь Алёнушке?
Воспитатель: –Но как мы ей поможем мы не знаем в какую сторону идти и где искать.
Алё нушка: Они полетели туда.
Воспитатель: –Да лес полон чудес.
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете,что нам понадобиться в пути?
Ответы детей…. телефон-(для чего он нам в пути, а вдруг снами беда произойдет мы позовем на помощь)
…перчатки-(для чего а вдруг на дорожке крапива мы ее уберем)
…лопата-(для чего,а вдруг ветер повалил деревце и оно погибает мы его посадим)
….ведро-(для чего,а деревце полить)
…бинт-(для чего он,а вдруг кто-нибудь поцарапает руку
…пакет-(для чего он, а крапиву в него чтобы нас неужалила)
…спички-(для чего нам,а вдруг дождь они нам помогут в пути, а детям можно брать (нет)почему от неаккуратного обращения может возникнуть пожар, огонь.
Воспитатель: Правильно, это – огонь. Какого он цвета? Если подставить к огню ладонь то что произойдёт?
-Огонь бывает полезным и очень опасным -Очень, давно, человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. - Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, тогда он оборачивается настоящим бедствием – пожаром.
Воспитатель: все собой взяли?
Пойдемте выручать Ванечку и закрепим правила пожарной безопасности в лесу.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, что это- сказочный лес, полный Чудес
Воспитатель: У леса музыка своя…Её послушайте друзья!
Воспитатель: – Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Когда мы его наблюдаем, что весной дым застилает землю,от того,что происходит пожар в наших лесах, многие наши жители не соблюдают правила поведения в лесу. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные) .
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
Дети: Чтоб лес, звериный дом.
Не пылал нигде огнём,
Чтобы не плакали букашки.
Не теряли гнезда пташки, а лишь пели песни птички.
Не берите в руки спички!
Воспитатель: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели, далеко ли находится избушка Бабы Яги?
Печка: Если вы выполните задание.
Печка - Ну а теперь отвечайте все вместе, дружно на мои вопросы, такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дальше спички?
6. Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.
7. Знаю я теперь, друзья,что с огнем играть нельзя!
8. Спички весело горят,буду с ними я играть.
9. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Печка справились с моим заданием гуси-лебеди полетели дальше.
Воспитатель: Ребята,а у вас есть дома печка?
А можно самостоятельно растапливать печь- почему?
Стих… Если выпал на пол уголёк и деревянный пол прожог Не смотри,не стой, не жди, а залей его водой Если вдруг пожар возник ты обязан в тот-же миг В часть к пожарным позвонить и о пожаре сообщить-01.
Воспитатель: – Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать–правила поведения в лесу. Дети :
• -Не бросать на землю горящие спички. (знак)
• -Не бросать на землю непотушенные окурки. .(знак)
• -Не разводить костры в пожароопасный период. .(знак)
Дети : Не разжигать костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончится может забава ужасно,
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
• -Не сжигать мусор в лесу. .(знак)
• - Не оставлять в лесу мусор, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом. .(знак)
• - Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла. .(знак)
• -Где можно разжигать костер?- только в специально отведенных местах.
• -Что нужно сделать перед уходом со стоянки? костер должен быть полностью потушен.
Воспитатель: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели? яблоня -Скажу вам куда они полетели, если ответите мне на мои вопросы. Садитесь на полянке и слушайте. Воспитатель: Ребята нам надо срезать все яблоки и найти ответ - картинку Будем срезать аккуратно яблоки. – не забудьте о безопасном пользование ножниц.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут (пожарною машину).
Как называются люди,
Которые спасают от пожара? (пожарные) Ребята, а что у него в руках пожарный рукава, а на конце пожарного рукава, что –ствол, а на голове –каска.
Наш пожарный рукав был очень старый.
И не мог тушить
(пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички) .
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный) –почему красный….
Пожар в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже, добраться к нему можно только при помощи (пожарной лестницы)
яблоня справились с моими вопросами, а гуси-лебеди полетели дальше.
Воспитатель:
Летом бежит. Зимой спит. Весна настала —Опять побежала. (Река)
Воспитатель: Скажи – куда гуси-лебеди полетели?
Река- но сначала выполните мое задание. Скажите, как надо вести себя на берегу реки?
Не оставляй мусор
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвится,
И наесться, и напиться…
Но Вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять и здесь нельзя!
Не поленимся, друзья :
Мусор тут, чужой,
Заберём его с собой (собираем, одеваем перчатки, слаживаем в пакет)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Река- гуси-лебеди полетели дальше.
Воспитатель: – А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? давайте построим мостик, здесь и до сточки есть.
Воспитатель: как такую машину называют -пожарная машина. Когда машина едет по дороге (звучит сирена)
Её не только видно, но и слышно, слышно
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
- Как шипит вода, выливаясь из пожарного рукава? (ш-ш-ш-ш) .
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Воспитатель: А что такое рукав
Когда я выросту –хочу пожарным стать,
Чтобы людей от пламени спасать.
Не страшен будет никому пожар,
Ведь я приду на помощь с рукавом.
Топор- для чего он нужен
лопата -для чего она нужна
лом -для чего он нужен,
ведро -для чего он нужен,
лестница -для чего она нужна
Воспитатель: на берегу реки —растут необычные цветы.
Воспитатель: вам надо расположим цифры по порядку лепестки одного цвета, и прочитать – слово: «багор», «ведро», «вода».
Воспитатель: дом- на курьих ножках
Баба Яга- кто там. Дети - Баба Яга, отпусти Ванечку домой! Баба Яга- Отпущу, если вы ответите на мои вопросы. - Как надо вести себя в лесу?
Баба Яга- а пословицы знаете?
Дети - Человек без огня не живёт и дня.
- Огонь – друг и враг человека. -От искры пожар рождается.
-Не шути с огнём – можешь сгореть.
-Спички не тронь в них огонь.
-Упустишь огонь – не потушишь.
-Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.
-Умному огонь – тепло, глупому – ожог.
-Пожар слезам не верит.
Баба Яга- а играть умеете? Баба Яга- а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина, багор, стол, огнетушитель, яблоко, лом, ствол, книга, пожарный рукав. Воспитатель: - мы ответили на все твои вопросы, отпусти Иванушку. Баба Яга- - отпущу, я вижу вы хорошо знаете правила пожарной безопасности,вот вам от меня подарочки.
Аленушка: спасибо ребята за то, что вы выручили моего братца. Воспитатель: Нашим героям пора домой, а то скоро родители вернуться. Но без вашей помощи, ребята, они бы не справились. – Дети, что вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас самое трудное?
Будим мы беречь природу.
Землю лес. поля и воду! Умных правил не забудем,
Уважать природу будем
Воспитатель: Нашей сказочке конец. А кто слушал молодец.
Воспитатель: 30 апреля отмечается праздник Создания Российской Пожарной охраны. Пользуясь случаем поздравляем Вас с 365 годовщиной. Желаем здоровья,счастья,успехов в вашей не легкой работе.