Евгения Коннова
Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки в подготовительной группе
Ведь о правах не зря идет молва.
Хоть ты и мал, есть у тебя права.
Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе
Темочки:
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Театрализованная деятельность разработана в соответствии с общеобразовательной программой учреждения, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Сказка проводилась в рамках тематического месяца и была направлена на обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях.
Достижение поставленных задач осуществлялась через следующие общеобразовательные области: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Здоровье». А также в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально – художественной и продуктивной.
Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическим и общепедагогическими принципами:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип психологической комфортности.
Цель: обобщить знания детей об гражданских правах и обязанностях средствами театральной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию мировоззрения правовых и нравственных представлений
- развивать умение выступать перед зрителями
- воспитывать чувство самоуважения и толерантности
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- словесный: выступление детей, беседа, разъяснение;
- наглядный (мультимедийная установка);
- наглядно-практический.
Эти методы и приемы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей.
Учитывались основные требования:
- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
- целесообразное расходование времени сказки;
- применение разнообразных методов и средств;
- высоки уровень межличностных отношений между педагогами и детьми;
- практическая значимость полученных знаний и умений.
Театрализованная деятельность проводилась с подгруппой детей.
На первом этапе решались организационные моменты, активизируется внимание детей. Педагог заинтересовывает всех участников и гостей.
В процессе театрализованной деятельности педагог создает оптимальные условия для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей, условия, что бы каждый ребенок смог чувствовать себя комфортно и уверенно.
На заключительном этапе педагог подводит итоги, благодарит участников деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать правовое сознание ребенка и социально-коммуникативные навыки через театрально-игровую деятельность. Учить детей инонациональной выразительности. Развивать творческое отношение к своей деятельности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость ребенка.
Воспитывать правовую сознательность и активную гражданскую позицию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание ролей с детьми. Рассказ воспитателя о документе «Конвенция о правах ребенка». Беседы по теме: «Мы имеем право». Рассматривание специальных иллюстраций, просмотр видеофильмов – русских народных сказок. Изготовление реквизита и афиши к спектаклю.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ:
Оформление сцены: передвижные занавеси (аппликация на ткани, изображение интерьера русской избы, лесной полянки, вечернего леса и старый дуб с дуплом. Костюмы для актеров. Киноэкран, диапроектор, слайды с изображением сюжетов, иллюстрирующих статьи закона о правах детей. Музыкальное и световое оборудование
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Подбор аудиокассет: русские народные песни - лиричные и плясовые.
Записи голосов птиц.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КОЛОБОК –
БАБКА
ДЕД
ЗАЯЦ
СОВА
ВЕДУЩИЙ
I Действие.
Занавесь открывается. «Русская изба».
Баба и дед пьют чай за столом.
Ведущий
В нашей сказке «Колобок»
Все не так произойдет
Вы послушайте ребята
Будет все наоборот
В большом доме жили-былы
Дед да баба – не тужили,
Пироги пекли, блины,
Так и шли у них деньки.
Дед
Ты, старуха, на обед
Приготовила б омлет,
Ну, а лучше колобок
Испеки – румяный бок.
Баба
Да и правда, дед, пойду
По сусеку помету,
Тесто быстренько поставлю.
Ждать тебя я не заставлю.
Дед
С богом баба, тожь пойду
И дровишек принесу.
Дед уходит. Баба принимается месить тесто. Звучит русская
народная песня.
Ведущий
Не успел дед в лес сходить
Да дровишек нарубить,
Глядь, а Колобок готов –
Лучше всяких пирогов.
В это время незаметно из-за стола появляется голова
«Колобка». Он улыбается, вертит головой в разные стороны.
Баба
Что за славный Колобок!
Колобок – румяный бок!
Полежи на полотенце…
А уж дед стучится в сенцы.
Стол накрою быстро я.
Дед! обедать уж пора!
Ведущий
(Громко. Зовет деда. Тот приходит).
Колобок наш удивился.
Ребенок играющий Колобка встает.
Разводит руками. Возмущенно:
Колобок
Думал, буду вам сынком,
А не сочным пирогом.
Я судьбой обеспокоен,
Лучшей доли я достоин.
Что за радость, если дед
Съест меня здесь на обед?
Вряд ли он меня оценит…
Покачусь я лучше в сени
Да по свету погуляю –
И права детей узнаю.
Баба и дед в недоумении. Колобок уходит.
Ведущий
Покатился Колобок
В сени, дальше – на порог,
По тропинке вниз скатился
И в лесочке очутился.
Звучит музыка. Ребенок играющий колобка танцует возле сцены. (Смена декорации).
Колобок возвращается на сцену.
II Действие
Лесная полянка. Звучит аудиозапись голосов птиц.
Колобок поет.
Колобок
Я мальчишка Колобок,
У меня румяный бок,
Жаль права свои не знаю
У зверей я их узнаю.
Выскакивает заяц.
Заяц
О, привет, ты кто, дружок?
Колобок
Я – румяный Колобок.
Заяц
Ты о чем-то пел сейчас?
Колобок
Что ж, я повторю для вас
Поет.
Я мальчишка Колобок
Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Так как в доме том родимом
Своих прав я не нашел.
И пошел искать по свету.
Обойду хоть всю планету,
А права свои изведаю,
Бабе с дедом их поведаю,
Чтобы впредь они с умом
Поступали б с сыном.
Только где же их узнать?
Заяц, ты не мог бы мне сказать?
Заяц
Знаю, знаю, мне знаком
Тот, кто ведает закон.
Ты, дружок, к сове сходи.
Только вот что… Погоди…
Ведь сова, хоть и умна,
Днем, известно всем, слепа.
И лишь только тьма назреет,
Вмиг тогда она прозреет.
Ты ступай к ней вечерком,
Порасспрашивай толком.
Колобок
Ну, спасибо, русачок,
Белый, мяконький бочок.
Звучит музыка. Колобок спускается со сцены, проходит в зал. Гуляет
Смотрит по сторонам. (Смена декорации.)
Уходит.
Ведущий
Покатился Колобок
Колобок – румяный бок.
Тут уж ночка занялась,
В небе звездочка зажглась.
Наш герой спешит к сове
Самой мудрой на Земле.
Чтоб права свои узнать,
Бабе с дедом рассказать.
Вот и дом знакомый,
На стволе дубовом
Есть глубокое дупло.
В нем темно и глубоко.
Там живет сова Мари,
Думы думает свои.
III Действие
Вечерний лес. Старый дуб с дуплом. Возле него сидит сова.
Колобок подходит и обращается к сове.
Колобок
Здравствуй, тетушка Мари.
Ты мне время подари.
Я хочу права узнать,
Бабе с дедом рассказать.
Сова
Заходи ты, мой дружок,
Мой румяный Колобок.
Слушай, прав твоих не счесть.
Главное, что у тебя есть
Право жить в семье родимой,
Или жить в семье чужбинной.
Там где лучше будет жить,
Жить, любить и не тужить.
В это время на киноэкране возникают сюжеты
иллюстрирующие права детей.
Мнение свое имеешь,
Что-то любишь, что-то ценишь?
Ты с друзьями соберись,
Своим взглядом поделись.
Ты на то имеешь право.
Ну а родственники браво
Вас обязаны встречать,
Ваши взгляды уважать.
Другой сюжет.
Если вдруг недуг заставит
Разболеться против правил,
Так скажи скорей врачу:
«Полечиться я хочу.
Голова болит и ушко,
Доктор, ты меня послушай,
Мое горлышко першит,
Ты пилюли пропиши»
Прямо так и говори,
Ты на то имеешь право.
Сюжет.
Если баба или дед
Захотят тебя в обед
Съесть, иль может быть на ужин.
Ты скажи, что ты им нужен.
И нельзя жестоко так
Поступать с детьми никак.
Ребятишкам ведь нужна
Их любовь, а не вражда.
Сюжет.
Вот еще другое право –
Если вздумаешь упрямо
Научиться ты читать,
И считать, и рисовать.
Баба с дедом пусть пойдут,
Тебя в школу отведут.
Будешь хорошо учиться,
А они – тобой гордиться.
Сюжет.
После школы отдохни.
Ведь имеешь право ты.
Каждый должен отдыхать,
Свои силы набирать.
Сюжет.
Колобок (обрадовано)
Понял, понял, я все понял.
Что должны ну все-все дети
Быть и сыты и одеты,
Быть любимыми, счастливыми
И немножко шаловливыми.
В родном доме дружно жить
И Отчизной дорожить.
Сова
До свиданья, Колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок машет сове рукой. Убегает со сцены. Звучит быстрая музыка.
Он бежит к родному дому. (Смена декорации).
IV Действие
«Русская изба». Баба и дед сидят опечаленные.
Колобок возле сцены рассуждает:
Колобок
Коль останусь я в лесу
То засохну, пропаду.
Вон уж солнышко светится
Надо к бабе воротиться.
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Дед и бабка – не чужие.
Они милые, родные.
Я права им расскажу, все как надо – покажу.
Вбегает на сцену. Его тепло встречают баба и дед.
Ведущий
На родительский порог
Возвратился Колобок.
Бабка с дедом обнимают
И сыночком называют
И права ребенка знают.
И теперь они роднёй
До сих пор живут семьей.
Занавесь закрывается.
ЛИТЕРАТУРА: 1. ЖУРНАЛЫ «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ» №3, 6 2005
2. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»№8 2001, № 3 2000
3. РЫБИНСКАЯ Е. «ПРАВА РЕБЕНКА» М. «ДОМ». 1992
4. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» № 5 2004
5 ГАЗЕТА «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 2004