Маргарита Караева
Театральная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в ДОУ
Сказочный мир театра
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у воспитанников ощущений, чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникатив-ных, организаторских, двигательных и т. д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребёнка
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Театрализованная игра :
Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса;
Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Младший дошкольный возраст
Педагог создает условия для индивидуальных и режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки,матрешки звери,технические игрушки, конструкторы, мебель и. др.)
Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е Благининой и др., показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
* ускоряет процесс речевого и умственного развития;
* развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Театр картинок и фланелеграф
Действуя с различными картинками, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более эффективному развитию речи
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Обогащает пассивный и активный словарь
Конусный настольный театр
Помогает:
в координации движений рук и глаз;
сопровождать движения пальцев речью;
побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным творчеством
Перчатковый театр
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.
Вместе с тем:
помогает справиться с переживаниями, страхами;
перчаточная кукла передаёт весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, воспитанники говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
АКТИВИЗИРУЕТСЯ РЕЧЬ
Игра-драматизация Самый «разговорный» театр
Целостное воздействие на личность ребё нка: его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Теневой театр
Театр оригами
Театр на прищепках
Театр теней. Пальчиковые игры
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:
Театрализованная деятельность
Это не просто игра.
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи дошкольников, обогащения словаря.