Ольга Фефелова
Театрализованный спектакль для детей младшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
детей младшего дошкольного возраста
по русской народной сказке
Тема: «Маша и медведь»
Разработчик:
воспитатель
Фефелова О. Ф.
Публикация «Театрализованный спектакль для детей младшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Дата проведения
___
2020
с. Алтайское
Воспитатель: Фефелова Ольга Федоровна.
Возрастная группа : младшая группа.
Продолжительность: 15 мин.
Тема: «Маша и медведь».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Создать условия для развития интереса детей к театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. учить детей создавать образы героев сказки с помощью выразительных средств (мимики, жестов, движений);
Развивающие:
2. развивать творческое воображение, внимание, фантазию детей;
3. способствовать развитию творческого потенциала детей.
4. стимулировать самостоятельность в деятельности;
Воспитательные:
5. воспитывать интерес к театру;
6. способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Место проведения: группа детского сада.
Способы организации детей : стоя, в движении, групповые и индивидуальные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: 2 избушки, костюмы: девочки Маши, медведя, бабушки, дедушки, собак, короб, блюдо с пирогами.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», обыгрывание потешки «Тень-тень, потетень», инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки», игры с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес».
Ход образовательной деятельности:
№ Этапы Длительно-
сть Методы, формы, приемы Зада-чи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводно-
организационный 1 мин Организация внимания детей, установление эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
5 Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Любите русские народные сказки? Какие сказки вы знаете? А из какой сказки эти герои «показ картинок: Маши, медведя»? Хотите сами стать героями сказки? - Ответы детей.
2. Открытый вход в деятельность 1 мин ТСО - аудиозапись 2, 3, 5. Воспитатель:
- Тихо, тихо, тишина, сказка в гости к нам пришла.
Аудиозапись «Спокойной ночи, малыши».
- Дети слушают аудиозапись.
3. Мотивация на деятельность 10 мин Сюрпризный момент
ТСО – аудиозапись.
Постановка конкретных образовательных задач перед детьми
1,2, 3,4,5. Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды. Идет по лесу и песню поет.
Маша :
Педагог. Шла она, шла и видит: стоит избушка. Вошла Машенька в избушку, а в той избушке жил медведь. Обрадовался он и говорит.
Медведь.
Педагог. Делать нечего! Стала Маша жить в медвежьей избушке. Однажды она попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести им гостинцы.
Маша.
Медведь.
Педагог. Попросила Маша медведя отнести гостинцы в деревню к дедушке и бабушке. Собрала она в короб пирожки и сама туда спряталась. Взвалил медведь короб себе на спину и пошел в деревню.
Шел, шел медведь и говорит.
Медведь.
Педагог: А Машенька из короба…
Маша
Педагог. Удивился медведь,
поднял короб и понес в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб, а собака почуяла медведя и давай лаять.
Собаки.
Педагог. Испугался медведь и убежал в лес, а из дома вышли дедушка и бабушка, увидели Машеньку, обрадовались, стали обнимать, целовать, умницей называть.
Идет и поет: ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Входит в избушку
Будешь у меня жить!
. Отпусти меня к дедушке и бабушке.
Нет! Не отпущу!
Маша показывает действием, как она собирает короб и прячется в нем.
Медведь надевает короб и идет в деревню.
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Вижу,вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Медведь встает и идет дальше. Подходит к дому бабушки и дедушки, снимает короб и ставит его на пол.
Собаки лают.
Гав-гав-гав1
Медведь убегает.
Выходят из дома бабушка и дедушка, Маша выходит из короба, дедушка и бабушка обнимают ее.
4.
Открытый выход из деятельности
3 мин
Сюрпризный момент; обсуждение сказки.
2,3,4,
5.
Герои сказки : пляшут под русскую народную мелодию
Воспитатель:
задает вопросы: «Как называется сказка? С кем жила в деревне Машенька? Куда отправилась с подружками? Кого встретила в лесу? Как Машенька убежала от медведя?»
Пляшут под русскую народную мелодию
- Ответы детей.
.
Ответы детей.
Дети проходят полосу препятствий по лабиринту друг за другом.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети бьют клюшкой по шайбе, сбивая кегли.
Дети смотрят на карту-схему.
Ответы детей.
Дети поочередно садятся в санки и едут по лабиринту.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети слушают загадки волка и отвечают на них.
- Зимой.
- Снегири.
- Медведь.
- Варежки.
- Санки.
- Сосульки.
Дети берут карту-схему у волка.
- Лыжи.
Ребенок надевает лыжи и завязывает на поясе веревку. Остальные дети берутся за веревку и следуют за лыжником.
Все возвращаются на спортивную площадку.
Дети ищут и находят ключ от сундука. Отдают его Морозу красному носу.