Папки-передвижки

Театрализованные занятия в старшей группе. Февраль

Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1. Наши эмоции

Цель: обучение распознаванию эмоциональных состояний по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; обучение детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображение соответствующей мимики у себя на лице; совершенствование умения детей связно и логично излагать свои мысли.

Содержание:

1. Рассматривание сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Практическое задание.

5. Обсуждение.

Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Февраль» размещена в разделах

Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете? В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.

Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т. д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.

Занятие 2. Изображение различных эмоций

Цель: знакомство детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти; совершенствование умения изображать ту или иную эмоцию; закрепление умения детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Содержание:

1. Введение. Объяснение понятия «эмоция».

2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

3. Этюды на изображение эмоций грусти, радости,

страха, злости.

Педагог, встречая детей, говорит о том, что по лицу ребят видно, какое настроение у каждого. Просит догадаться, какое настроение у педагога и почему они гак думают.

Далее воспитатель вводит понятие «эмоция» — душевное переживание, чувство.

Затем показывает пиктограммы с изображениями эмоций: «радость», «грусть», «злость», «страх». Вместе они рассматривают изображения, отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию: «радость» — веселые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое; «грусть» — глаза смотрят вниз, брови

сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, «страх» — брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт; «злость» — брови нахмурены, глаза смотрят

из-под бровей, губы плотно сжаты.

После этого дети, по желанию, изображают различные эмоции перед зеркалом, а педагог комментирует их старания, характеризует ту или иную эмоцию.

После этого детям предлагается изобразить этюды:

1. «Баба-яга» (злость). Баба-яга поймала Аленушку и

велела ей затопить печку, чтобы потом съесть ее, а сама

уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала.

Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по

избе, ногами топает, кулаками размахивает.

2. «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать

еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно,

слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него

кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на

помощь.

3. «Про Таню» (горе и радость).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Дети, по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями.

Педагог поощряет артистов за мастерство, умение передавать душевные переживания и чувства других, затем прощается с детьми.

Занятие 3. Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса

Цель: обучение распознаванию эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса; упражнение детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос; обогащение и активизация словаря детей понятиями, обозначающими различные эмоции; способствование обогащению эмоциональной сферы

ребенка.

Содержание:

1. Рассматривание графических карточек.

2. Беседа,

3. Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

Педагог встречает детей, показывает графические карточки с изображениями эмоций радости, грусти, страха, злости. Просит догадаться, о чем пойдет разговор на занятии.

Далее вместе с детьми еще раз уточняет признаки, которые характеризуют соответствующую эмоцию.

Вопросы к детям:

Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица? Как?

Как меняются движения человека в разном настроении? Голос?

Педагог и дети приходят к выводу, что в радостном настроении у человека руки подвижны, корпус отклонен назад, ступни развернуты. Если грустное настроение —

руки малоподвижны, причем если человек сидит, то могут быть опорой для головы, корпус расслаблен, ищет опору, линия спины сломана (сутулость, ноги расслаблены,

ступни свернуты. При страхе — руки прижаты к груди или закрывают лицо, кисти сжаты в кулак, тело может дрожать, корпус расслаблен, «вдавлен» в бедра, неподвижен (сутулость, ноги сдвинуты в коленях, спотыкание при ходьбе. При злости — размахивает руками, кисти сжаты в кулак, может быть дрожание тела, корпус наклонен вперед, топает ногами.

Аналогично рассматривается изменение голоса при разном настроении. Далее педагог проводит игру «Угадай эмоцию». На столе, картинкой вниз, выкладываются схематические изображения эмоций. Дети, по желанию, берут любую карточку, не показывая остальным. Задача — узнать по схематическому изображению эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики и голосовых интонаций.

Дети-зрители должны угадать, какую эмоцию переживает и изображает ребенок.

Игра «Испорченный телефон». Все участники, кроме ведущего и одного из детей, закрывают глаза, «спят». Ведущий показывает одному из участников (это тот, кто не закрывает глаза) какую-либо эмоцию. Участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего игрока.

После этого воспитатель беседует с детьми о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали, а они изображали, по каким признакам определили именно эту эмоцию.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним сначала с эмоцией грусти, затем с эмоцией радости.

Занятие 4. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья

Цель: помощь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; закрепление умения распознавать эмоциональные состояния по различным признакам; способствованмие открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Содержание:

1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

2. Беседа о настроении героев сказки.

3. Практическое задание.

Педагог встречает детей под какую-либо музыку словами:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Все в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта.

В этой сказке говорится Про

Айболита и воробья.

Читает сказку «Айболит и воробей» К. Чуковского.

Воп росы к детям:

О чем эта сказка?

Какие герои понравились? Почему?

Далее дети вместе с педагогом выделяют, какое настроение было у каждого героя сказки в начале и как оно менялось в разных ситуациях.

Затем воспитатель предлагает детям практическое задание. У каждого ребенка набор пиктограмм с изображением эмоций радости, грусти, злости, страха.

Педагог называет различные ситуации из сказки, а дети отгадывают настроение и молча поднимают нужную пиктограмму (например, змея укусила воробышка — ребятам нужно показать эмоциональное состояние змеи, воробья и т. д.).

По окончании воспитатель просит детей напомнить, с какой сказкой они познакомились.

Звучит музыка, и педагог прощается словами:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Что растёт в огороде»: учить.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные представления в ДОУТеатрализованные представления в ДОУ Театрализация в ДОУ позволяет решить многие задачи развития и воспитания малышей:от ознакомления с общественными явлениями,развития речи,формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные занятия в старшей группе. Февраль
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 13:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные занятия в старшей группе. Февраль» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королева (УИ 268222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД