Лучший педагог года

Театрализованные святочные вечера

Наталья Синицына
Театрализованные святочные вечера
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованные святочные вечера

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.

Задачи:

• Познакомить детей с обрядом колядования, рассказать, как весело люди проводили время в старину между Рождеством и Крещением, называемое Святками.

Публикация «Театрализованные святочные вечера» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.

• Формировать у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитывать интерес и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

НОД «Рождество христово», «1,2,3,4,5, мы идем колядовать». Просмотр видео – презентации (YouTube «детям о Рождестве Христовом»автор И. Себелева г. Ярославль, мультипрезентации «1,2,3,4,5, мы идем колядовать».

Разучивание колядок, стихов, разучивание русских народных игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: стол. Красивая посуда, нарядная скатерть, солома, Пшеница, чугунок, мак, изюм, мед. Блюда – муляжи. Балалайка. Погремушки. Материал для гадания описан ниже. Костюмы: русские сарафаны для аксиньи и Матрены. Коляда – сарафан. Кокошник в виде солнца. Овсень-мужской русский наряд. Медведь, Пастух- рубаха, шапка, Коза – маска. Сарафан. Сноп. Курица – платье. Шапочка. Корзинка. Корова – сарафан, шапочка. кувшин

Используемые источники:

1.«Календарные и обрядовые праздники для детей дошкольноговозраста» Уч. Пособие. Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н.

2. интернет: YouTube «детям о Рождестве Христовом.», сайт «bezgrusti.ru».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Акулина- Виктория Александровна

Матрена- Наталья Алексеевна

Коляда - Светлана Викторовна

Овсень - Ольга Викторовна

Корова –Светлана Семеновна

Пастух-Елена Аркадьевна

Медведь – Татьяна Васильевна

Курица – Светлана Леонидовна

Коза – Лариса Владимировна

Зал оформлен под русскую избу. Звучит тихая русская народная музыка. Елка наряжена. Дети собираются в зале по группам, садятся на места.

Детей встречают хозяйки: Акулина и Матрена.

А: Проходите, дети, в горницу. Будем праздничный стол накрывать.

Солому несите. Зернышки набросать крестом надо, чтобы урожайным да богатым год был. А вот теперь красивой, нарядной скатертью накроем.

М: А я вот кутью сварила из зерен пшеницы, добавила мак, изюм, медом полила. И взвар сварила из ягод. Сейчас 12 блюд поставим, чтоб каждый месяц в году, а их ведь 12, изобильным, щедрым был.

(Хозяйки ставят все на стол, припевают песню: «Свершилось желанное чудо воочью – родился Младенец – Христос…». Садятся за стол)

А: Не ели. Не пили. А вот и первая звезда зажглась. Наберу я ложкой кутью да к порогу пойду. (Набирает кутью, идет к порогу, выбрасывает кутью за порог) : «Мороз, мороз, приходи на Рождество, не губи весной жито, пшеницу. Всякую пашницу». Матрена, ты старшая в семье и должна ложку кутьи первая отведать.

(Все сидят за столом. Слышатся пение колядовщиков) :

Коляда, коляда! Отваряйте ворота! Открывайте дверцу, принесите хлебца!

Доставайте чашки, наливайте кашки!

Сладкие конфетки, медные монетки!

Кренделек и бублик, и железный рублик!

Гостите калачом. Не болейте нипочем! Дай Бог радости тому. Кто в этом дому!

Дай на поле рожь густу, в хлеву скотинку.

Коляда, коляда! Будет жизнь у вас сыта

М: Акулина, глянь, никак колядовщики идут. Угощение готовь. (Стук). Кто там?

Колядовщики: здорово, хозяева. Это мы, Колядовщики! Разрешите Рождество славить?

М: Славьте, славьте!

( Входят: Коляда, Овсень, Коза, Корова, Пастух, Медведь, Курица)

Поют: коляда, коляда! Зародилась Коляда накануне Рождества!

Коляда: Я – Коляда, дочь самого Бога солнца! А иначе говоря, я ваше новое летнее солнышко. Есть у меня три коня: золотой, серебряный и алмазный. И отправляю их на летнюю дорогу, к новому урожаю!

Поют, а овсень бросает зерно: Овсень, овсень! Завтра новый день! Не дадите пирога, мы корову за бока.

Не дадите хлеба. Стащим с печи деда. Не дадите лапку, стащим с печи бабку!

Овсень: А я – Овсень! Брат Каляды! Зерна рассыпаю, сею – повеваю,

Урожай богатый предвещаю!

Коза: А я Козочка рогатая, символ плодородия! Сноп сена ношу, за всходами слежу!

Медведь: А я Медведь – весельчак и балагур. Пою, гуляю, за веселье отвечаю.

СЦЕНКА «КОЗА И МЕДВЕДЬ»

К: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой, повесели гостей немножко!

М: Давай, коза, покажем, как мы поем и пляшем!

К: Мы частушки пропоем, а потом плясать пойдем. Бе-е-е!

М: Ты, когда поешь, Коза, не закатывай глаза. Петь ты не умеешь Не поешь, а блеешь!

К: А ты, Мишенька – медведь, сам ты не умеешь петь! Ты тугой на ухо, ни голоса – ни слуха!

М: Ах, коза ты, козочка, серенькая розочка, хватит нам браниться, давай с тобой мириться!

К: Ах, мой Мишка, дорогой! Не ругались мы с тобой, мы с тобой шутили, народ мы веселили. Пригласи детей сыграть!

М: А для этого им надо встать!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Ручками похлопаем, похлопаем. Похлопаем, ножками потопаем, потопаем, потопаем. Хвостиком помашем, вот как мы здесь пляшем!

Веселей. Коза, пляши, твои ножки хороши!

К: И твои кривые тоже неплохие!

М: Мы с тобой колядовали, дружно пели и плясали. Очень утомилися, дружно поклонилися!

(Кляняются, Коза падает на пол)

М: Коза пала. Нежива стала! Ой, Коза Пала, померла родимая, померла красавица.

Ой. Коза пала. Дайте же ей сала, чтоб Коза встала

(Хозяева угощают салом)

Вот и Коза встала и жива стала.

Корова: Я – Коровка – Буренка – символ достатка! Меня из теста лепили, да выпекали. Ряженных потом угощали!

Пастух: А я – Пастушок! Буренку пасу, в дом удачу несу!

На балалайке буду играть, малышей на погремушках зову, а побольше детей плясать вас вызываю!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ (под русскую народную плясовую в исполнении балалайки)

Курица: Я – Курочка! С началом святок короткий зимний день на «куриный шаг»

Прибавлялся. Значит весна не за горами.

Ворота отворяй, игру начинай.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» - старшие группы

Коляда: А теперь и над загадками подумать можно.

1. По синему плывут гуси с гусятами. (Облака)

2. Чудной Сашка – зеленая рубашка: летом оделся, к зиме разделся (Дерево)

3. У нянюшки 48 детушек, малы были – все дружили, подросли – рассыпались (колос)

4. Летом лежит, зимой бежит (коньки)

5. Ни лед, ни снег, а тает (свеча)

Матрена: Садитесь, колядовщики милые, отдохните, угощайтесь. А мы со свечой погадаем.

ГАДАНИЕ СО СВЕЧОЙ (блюдце с водой, свеча. Растапливают свечу и выливают в воду. Смотрят на получившуюся фигуру)

ГАДАНИЕ С КУРИЦЕЙ (ПЕТУХОМ) (1 Миска с зерном – сытный год, урожайный. 2. Неполное ведро с водой – богатый год на события, знакомства. 3. чашка с монетами – прибыль, успех. 4 – Корзина с соломой – прибавление в семье (коллективе. группе). Курице завязывают глаза, разворачивают ее. Куда курица подойдет, то и будет)

ГАДАНИЕ НА ЖЕЛАНИЕ. ( под песню собираются мелкие вещи: кольцо, перышко. Бусы, нитки и т. д., накрывается все тканью. Желающие, не глядя, вытягивают вещь, а Коляда дает значение/объяснение)

Акулина: Хорошо гадали, весело плясали. Елочка еще больше от радости заблестела огоньками. Но как не печально, заканчивается пора Рождественских святок.

Матрена: Коляда – дочь Солнца, отправляет три коня на летнюю дорогу, каких, ребята? Правильно, золотого, серебряного и алмазного. Скоро придет новый праздник Масленица, когда зиму провожать будем, а весну встречать. Но это следующий наш рассказ будет.

А теперь пора нам с елочкой попрощаться.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НОВОГОДНИЕ ХОРОВОДЫ (можно по выбору детей)

(Акулина и Матрена угощают детей, исполнивших, хороводы или отдают угощения Коляде, Овсеню, Курице, Медведю, Козе, а они отдают угощения в группах)

Младшие группы: «Елочка» муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской

Средняя группа: «Елка - Елочка» муз. Т. Попатенко, сл. И Черницкой

Старшая группа: «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, сл. С. Богомазова

Подготовительная к школе группа: «Зимняя песенка» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

Акулина: Давайте, ребята, дружно скажем елочке – красавице: «До свидания, елочка! До новых встреч!»

Дети произносят слова, огоньки на елочке гаснут. Все расходятся по группам.

Публикации по теме:

Формирование экокультуры дошкольников через музыкально-театрализованные экологические сказки Текст презентации в рамках семинара практикума по экологическому воспитанию. Автор: Скараева М. С. музыкальный руководитель МДОУ №1 "Алёнушка".

Музыкально-театрализованные представления для детей дошкольного возраста Одной из форм работы с детьми дошкольного возраста являются музыкальные театрализованные представления, целью которых является обогащение.

«Румянцевские вечера». Семейный досуг для старших дошкольников и их родителей по мотивам шоу «Подмосковные вечера» Румянцевские вечера… Семейный музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам шоу «Подмосковные вечера».

Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Сценарий развлечения «Святочные колядки» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Святочные колядки» Ведущая: Вот и закончилась новогодняя суета. Пришло время светлого, радостного праздника Рождества.

Сценарий выпускного вечера в детском саду в форме игровой программы «Поле чудес» Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: 1. Создать условия для проявления творческих.

Театрализованные игры. Что это?Театрализованные игры. Что это? Театрализованные игры. Что это? Театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности,посредством.

Театрализованные игры дошкольников Тема: «Театрализованные игры дошкольников» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Принимая участие в театрализованной.

Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована.

Театрализованные игры в ДОУ Уважаемые педагоги! Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные святочные вечера
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованные святочные вечера» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД