Получи документы

Организация театрализованных игр в детском саду

Оля Аладина
Организация театрализованных игр в детском саду

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Театрализованные игры включают :

- действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);

- непосредственные действия детей по ролям;

Публикация «Организация театрализованных игр в детском саду» размещена в разделах

- литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, перемежаясь пояснениями от автора);

- изобразительную деятельность - носит характер пространственно- изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;

- музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их исценирование, приплясывание, напевание и т. д.

Руководство театрально-игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Воспитатель помогает детям организовывать деятельность - объединяться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Для того, чтобы дети средней группы могли играть самостоятельно, еще в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр.

Все это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности. Стремление принимать активное участие в общих затеях.

В средней группе, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видом творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавать различные образы. Все это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу.

Предлагая детям театрализованные игры, воспитатель должен четко предвидеть весь ход деятельности. Главное и необходимое условие – использовать хорошо знакомые детям произведения.

Выбранное литературное произведение воспитатель читает детям с установкой на следующее его обыгрывание с любыми подходящими игрушками. После чтения следует задать вопросы, которые помогут воспроизвести последовательность действий, наполняет характерные черты персонажей.

Если произведение большое, его следует готовить по частям. Работа проходит индивидуально или с небольшой группой. Каждый ребенок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли.

После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями: учит их посредством движения передавать характер литературного героя, предлагает детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей.

К театрализованным играм предусматриваются несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации, которые должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей.

В средней группе все атрибуты подготавливает сам воспитатель в присутствии детей, привлекая их к несложной, посильной работе – подклеить, раскрасить. В старшей и подготовительной группах возможности дошкольников возрастают: они приобретают опыт в конструировании, рисовании. Поэтому их можно привлекать к обсуждению и изготовлению несложных костюмов и декораций.

Публикации по теме:

Декоративные корзинки «Подарок маме»Декоративные корзинки «Подарок маме» Ручной труд в детском саду пробуждает в детях фантазию, развивает художественный вкус, приучает к терпению,аккуратности,целеустремлённости.

Организация театрализованных игр в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованных игр в детском саду
Опубликовано: 19 мая 2014 в 20:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованных игр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оля Аладина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД