Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду
для
младшего дошкольного возраста.
1. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста в сочетании с жестами.
2. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театрализованному искусству.
3. Развивать исполнительские умения через подражания повадкам животных, их движениям голосу.
4. Воспитывать любовь к животным.
5. Закреплять знания об окружающем.
Публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Младшая группа
Сказка - потешка «Кисонька - Мурлысонька»
- Кисонька-Мурлысонька, ты где бы
- На мельнице.
- Кисонька-Мурлысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Примечание: Сказку - потешку при желании можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей, предлагая роль Кисоньки -Мурлысоньки любому из желающих детей.
Игра «Овощи на грядке»
Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.
- Представьте себе, что мы с вами в огороде на грядках.
Дети разбегаются по залу («рассаживаются на грядках»)
Хозяюшка идет по залу и приговаривает:
Вот пришла я в огород! И морковочка, и лук.
Репка, свеколка растет. Детям я сварю сегодня
И картошка, и капуста, Овощной полезный суп.
-Ой, что это на грядке выросло?
Подходя к каждому ребенку или к группе детей, задает вопросы: Что это за овощ? Что на этой градочке растет? (Дети называют овощи)
Хозяюшка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке) Свёколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т. д.
Дети встают плотной группой. И вдруг….
- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу)
Хозяюшка вновь их созывает. Но на этот раз дети берутся крепко за руки.
- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и вместе с хозяюшкой поют.)
Едем, едем мы домой Нам ворота отворяй!
На машине грузовой: Едет с поля урожай!
- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.
Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп.
(Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят суп, помешивают пробуют.)
Но вот суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.
Кто в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, птицы. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в домик к Дашеньке.)
На ширме педагог выставляет кaртинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.
Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».
И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»
Разыгрывание стихотворного текста
Уронила белка шишку Под корнями старой ели
Шишка стукнула зайчишку Размышлял медведь полдня:
Тот пустился наутек «Что-то зайцы осмелели!
Чуть не сбил медведя с ног Нападают на меня! Ой-ой-ой!»
Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб, пенек) и «случайно роняет» шишку на спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»
В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.
Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.
Игра «Кого боится зайка?»
- Кого боится зайка? (волка, лисы)
- Вдруг из-за елки показалась ЛИСА!
(Воспитатель использует игрушку или куклу би-ба-бо.)
- Увидев заяц лису, испугался.
Помчался заяц от лисы!
Хвост дрожит, дрожат усы.
Нет спасения в лесу,
Прыгнул к ёжику в нору.
Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в «норку» к ежику, выбирая укромное место.
- Что же делает зимой ёж? (Спит.)
- Как в норке спит еж? (Свернувшись клубком.)
Воспитатель предлагает поудобней «улечься»
Включает грамзапись «Колыбельная».
«Гуси»
Жили у бабуси Один серый, другой белый-
Два веселых гуся. Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.
Мыли гуси лапки Один серый, другой белый,
В луже у канавки. Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
«Ой! – кричит бабуся, - Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси! Гуси мои, гуси».
Выходили гуси, Один серый, другой белый –
Кланялись бабусе. Два веселых гуся.
Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.
Разыгрывание воспитателем мини-сценки «Ёж и лиса»
Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Ё ж: Тем он, лисонька, хорош
Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь.
Мини-сценка «Полянка»
Стихи к разыгрыванию сценки необходимо накануне раздавать на дом.
Лисичка: Над полянкой над лесной
Дует ветер озорной.
Этот ветер очень мил:
Он мне шерстку распушил!
Бабочка: Светит солнышко с небес,
Разговаривает лес,
И приятная жара
Начинается с утра!
Зайчик: Веселая полянка,
Душистые цветы!
Зеленая полянка,
Понравилась мне ты!
Лягушка: День хорош? Какая чушь!
Отвратительная сушь!
Очень скромная погода:
Нет ни сырости, ни луж! Ква!
«Пчелки и медведь»
Пчелка-мама: Пчелки-детки, полетели
Собирать мед с цветов.
Ой, медведь идет!
Мед у пчелок унесет!
Пчелки, домой!
Пчелки: Этот улей – домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж