Галина Еренкова
Театрализованное развлечение «Вспомни сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№8 МКДОУ «Никольский детский сад»
Итоговое занятие по теме самообразования
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Театрализованное развлечение во второй младшей группе №8 «Искорки»
МКДОУ «Никольский детский сад» (июнь - 2018)
(Театрализация русской народной сказки «Колобок» в стихах в обработке М. Метелева, элементами русской народной сказки и игровыми моментами.)
Провела воспитатель Еренкова Г. А.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Программное содержание: погрузить детей в атмосферу сказки; активизировать речь детей; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с литературной сказкой; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: макет домика, стульчик, ведро, щётка, совок, маски, костюмы для бабки и деда.
Ход развлечения
Воспитатель:
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
И не просто поиграть, а поиграть в сказку!
- У вас есть любимые сказки? (Дети перечисляют названия русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.)
- А какая сказка вам нравится больше всего? («Колобок»)
Хочу вам предложить отправиться в путешествие в нашу любимую сказку «Колобок» на волшебном поезде. А как вы думаете, почему волшебный? -
(Ответы детей разнообразные – сказочный, маленький, большой, игрушечный) - Да потому, что мы сами превратимся в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Поехали: «Чу-чу-чу!
Загудел паровоз,
И вагончики повёз:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
(дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова стиха)
- Вот и приехали!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем,
Но в стихах о ней расскажем.
Не слыхали вы пока?
Все расселись?
В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
(Воспитатель читает слова автора; в роли героев сказки – дети нашей группы.)
- В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.
Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет!
- Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
Может, горсть муки найдешь,
Колобок хоть испечёшь!
Баба по амбару помела,
По сусекам поскребла.
Колобок и испекла.
На окошко унесла.
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:
-Колобок, я Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушёл,
Всех умней я оказался!
И на зуб им не попался!
Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь, меня, Зайка, я тебе песенку спою и запел:
Колобок, я Колобок, подрумянен правый бок!
Я ушел от деда с бабой, а от тебя и подавно уйду!
И покатился Колобок дальше.
- Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался!
Неожиданно под ёлкой.
Колобок увидел волка.
- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок!
Да посплю ещё часок, - молвит волк
И тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.
Но не лыком был тот шит,
С горки молнией летит.
- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка тоже убегуууу!
- Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.
- Если ты малину кушал,
Рёв и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем…
- Не ешь меня, Колобок, я тебе песенку спою.
И запел свою песенку:
- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.
Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.
Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.
- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всём лесу чудесней.
Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:
- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, всё же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споём!
Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный…
Так не стало Колобка,
Озорного паренька.
Но не плачь, дружок о нём,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.
Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу…
(В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы.
Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.)
-Вот какие мы молодцы, ребята!
Нам всем очень понравилась ваша сказка!
Пора отправляться обратно в детский сад.
- Мы едем, едем, едем в любимый детский сад!
И снова скоро встретим мы сказочных зверят.
Понравилась нам сказка,
Вернёмся скоро к ней,
Лишь отдохнём немножко,
И встретимся мы с ней!
Все садятся в «поезд» и под музыку возвращаются в «детский сад».
Используемая литература:
1. Русская народная сказка «Колобок»
2. Русская народная сказка «Колобок» в стихах. Серия книг «Малышкины книжки». М. Метелёв. – М. 2012 г.
3. Маленькими шагами в большой мир знаний. И. П. Афанасьева. Издательство «Детство-пресс».2005 г.